Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Полина Александровна Суворова

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Конспект интегрированного занятия 

«Зимующие птицы»

 средняя группа

Автор:

Суворова П.А., воспитатель

 

2019 год

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей); загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Материал и оборудование: декорации зимнего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья), ножницы, клей по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап. Приветствие.

- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей).

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. И поедем мы с вами на автобусе.  Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты (раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же фигуры находятся на стульчиках в автобусе).  

- Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)

2. Основная часть.

 - Мы прибыли в лес. И прежде, чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.

Дети их называют.

- Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?  (дикие животные).

- Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (птицы).

- Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы ребята! (подходим к дереву)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птицы сидят на ветке?

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Воспитатель: Правильно – это снегири.  Сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря)

- Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

- Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).

Воспитатель читает стихотворение про снегиря

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь? (зимующая).

- Подходим к следующему дереву (на ветке сидят воробьи).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.


Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей!)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробьев.

- Какой по размеру воробей?

- Какого цвета оперение у воробьев?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: Сколько сидит на ветке воробьев?

Воспитатель читает стихотворение про воробья

 «Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

- Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

- Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

(ответы детей).

- Ребята, как же помочь синичке?

- Давайте ей сделаем друзей.

Физминутка «Птички невелички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Дети проходят за столы, где приготовлено оборудование для продуктивной деятельности.

Воспитатель объясняет задание.

Из готовых шаблонов дети делают аппликацию «Синица на ветке».

Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы и птицам бывает холодно. Чтобы они не замерзли, давайте вырежем солнышко и приклеим. Солнышко находится у нас в правом верхнем углу листа. (напоминание о правилах безопасности с ножницами).

- Птички наши готовы, давайте посадим их к синичке, и они будут петь для нас звонкие песни.

3. Заключительная часть. Итог. 

- А сейчас давайте вспомним с какими птицами мы повстречались в лесу? Ребята, как называются птицы, которые зимуют рядом с нами?

- А теперь мы садимся в автобус и отправляемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы

Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...