КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Составила воспитатель:

Теряева Н.Н.

 

«Нитка – раз, нитка – два»»

Цель: Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток. Продолжать учить работать в парах.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Предварительная работа:

Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

 

Ход занятия:

Педагог вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая)

-Что в моей корзинке, угадайте?

ЗАГАДКИ

1.Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.» ( Нитка )

2.Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )

3.Я пушистый, мягкий, круглый, 

Есть и хвост, но я не кот, 

Часто прыгаю упруго, 

Покачусь и под комод. ( Клубок )

4.За иголкою плетется,

След за нею остается. ( Нитка )

5.Подруге моей отдают предпочтенье,

Ей от меня - мое поздравленье.

Но ведь и я не последняя в деле –

В ушко ее для шитья меня вдели. ( Иголка с ниткой )

Беседа:

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

- Из чего они сделаны?

Дети: (ответы детей)

- Для чего?

Дети: Чтобы вязать вещи

- Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

- Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

(показ изделий)

- Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

- Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети: чтобы защищать от холода.

 

Практическая часть «Опытно-экспериментальная»

 Опыт№1

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.

Опыт№ 2

Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся.

Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

 Опыт № 3

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится.

Вывод: нитка состоит из волокон.

Опыт№4

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой.  Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру (куклу)

Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №5

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут.

 Вывод: нитки легкие.

 Опыт №6

Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НИТКА – РАЗ, НИТКА – ДВА»

Составила воспитатель:

Теряева Н.Н.

Птг.Верхнеднепровский

«Нитка – раз, нитка – два»»

Цель: Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток. Продолжать учить работать в парах.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Предварительная работа:

Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая)

-Что в моей корзинке, угадайте?

ЗАГАДКИ

1.Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.» ( Нитка )

2.Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )

3.Я пушистый, мягкий, круглый,  

Есть и хвост, но я не кот,  

Часто прыгаю упруго,  

Покачусь и под комод. ( Клубок )

4.За иголкою плетется,

След за нею остается. ( Нитка )

5.Подруге моей отдают предпочтенье,

Ей от меня - мое поздравленье.

Но ведь и я не последняя в деле –

В ушко ее для шитья меня вдели. ( Иголка с ниткой )

Беседа:

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

- Из чего они сделаны?

Дети: (ответы детей)

- Для чего?

Дети: Чтобы вязать вещи

- Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

- Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

(показ изделий)

- Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

- Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети: чтобы защищать от холода.

Практическая часть «Опытно-экспериментальная»

 Опыт№1

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.

Опыт№ 2

Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся.

Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

 Опыт № 3

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится.

Вывод: нитка состоит из волокон.

Опыт№4

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой.  Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру (куклу)

Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №5  

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут.

 Вывод: нитки легкие.

 Опыт №6  

Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...