Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демидова Ирина Александровна

Конспект

образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyadomashnie_zhivotnye_k_konspektu.pptx2.42 МБ
Файл konspekt.docx376.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Подготовила : воспитатель Демидова И.А .

Слайд 6

Коровник

Слайд 7

Свинарник Конюшня

Слайд 8

Козлятник Овчарня



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)

Конспект

образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»

                                                                     Воспитатель:

                                                                    высшей квалификационной категории

Демидова Ирина Александровна

г. Кубинка.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
  • Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи.

Коррекционно-развивающая:

  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие грамматических представлений;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие логического, образного мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательная:

  • Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
  • Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
  • Воспитание взаимодействия в коллективе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, кубик с картинками , набор «Дары Фрёбеля» № 7,8,9,10.

Ход занятия.

Основная часть.

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Этот зверь живёт лишь дома,

 С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это …. (Кот)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

 Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись —

 Вкусным, парным

 Молоком запастись. (Корова)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Все картинки с изображением животных показываются на  интерактивной доске.

А как назовете всех этих животных, одним словом? (Ответы детей)
Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных.

- Почему этих животных называют домашними? ( Ответы детей)

- Потому что они живут рядом с человеком.

- Где живут? Рядом в комнате?

Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке)

Кошка – с нами в комнате

Корова – в коровнике

Свинья – в свинарнике

Лошадь -  в конюшне

Коза – в козлятнике

Овца – в хлеву (овчарня)

- Какую пользу приносят домашние животные?

Собака - Охраняет дом.

Корова – Дает молоко и мясо.

Овца - Дает шерсть и мясо.

Лошадь  Перевозит тяжелые грузы.

Кошка - Ловит мышей.

Свинья – Дает мясо, сало, кожу.

Коза – Дает молоко, мясо.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.


Игра «Чудо-Кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду кидать  вам в руки  кубик, а вы будете его ловить и  называть части животных которые увидите.

Это борода козла, чья это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, чей это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, чьи это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, чья это голова? (лошадиная голова)

Это морда собаки, чья это морда? (собачьи лапы)

Это пятачок свиньи, чей это пятачок? (свиной пятачок ).

- А теперь подойдите к столу и с помощью набора «Дары Фребеля»  создайте  домашнее животное, которое вам нравится. ( дети работают с набором)C:\Users\Computer\Downloads\2021-02-03 16-30-03.JPG

 

C:\Users\Computer\Downloads\2021-02-03 16-26-46.JPG

Итог занятия

– О каких животных мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).

- Почему их так называют? (Ответы детей).

- К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.

Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...