Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
У детей расширяться представления о птицах родного края. На основе работы с системным оператором они закрепят представления об особенностях птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_rodnogo_kraya.docx | 276.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе
Тема: «Перелетные птицы родного края»
Составила воспитатель высшей категории Клат Н.А
Задачи:
Уточнить представления о птицах родного края.
Познакомить детей с перелетными птицами: трясогузкой и стрижом.
Продолжать учить устанавливать причинно следственные связи в живой и неживой природе.
Формировать навыки сотрудничества.
Воспитывать гуманное отношения к объектам природы
Оборудование: карточки схемы для выкладывания алгоритма жизни птиц в весенний период
|
презентация про птиц: трясогуска, стриж. Игра «Кто чем питается?». Изображения птиц для гимнастики.
Ход НДО
Ребята, какое сейчас время года?
Как по - вашему, какие звуки можно услышать в весеннем лесу? (звучат голоса птиц весеннего леса, читаю стихотворение)
Возвращаются певцы
От полуденных лучей.
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О птицах.) Ребята, как, по-вашему, пение каких птиц мы сейчас с вами услышали? (Перелетных).
Ребята, каких птиц нашего края вы знаете? (Кукушку, скворец, ласточка, жаворонок, утки, гуси, лебеди, грачи и т.д.
Пришла долгожданная весна и птицы возвращаются в родные края.
Давайте поможем птицам и расселим их по местам, где они будут жить.
Игра «Кто где живет». (На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)
Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).
Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.
В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;
В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);
На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;
Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;
У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.
Молодцы, справились с заданием!
А как вы думаете, чем отличаются птицы друг от друга? (Местом обитания, питанием и внешним видом).
(На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)
Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).
Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.
В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;
В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);
На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;
Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;
У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, посмотрите, к нам прилетели незнакомые птицы.
Вам интересно узнать, что это за птицы?
Это трясогузка и стриж.
Артур и Нелля узнали о них из энциклопедии и расскажут вам, что интересного они узнали. вас с ними. (рассказ детей с использованием презентации)
Трясогузка
Трясогузка небольшая птичка. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками.
Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озерах еще лежит лед. В народе трясогузку называют ледоломкой: птичка бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком — «лед ломает». Свои гнезда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьев. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. На ходу она ловко хватает клювом мошек и комаров. Не боится человека. Передвигается трясогузка, в отличие от других птиц бегом, а не прыжками.
Трясогузка — проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба, она громко и тревожно кричит: «Ци-зи! Ци-зи!» На крик слетаются другие трясогузки. Дружные птицы прогоняют ястреба.
В конце лета трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в теплые края.
Стриж
Стриж перелётная птица, он похож на ласточку. Но оперение у него целиком черное (кроме беловатого пятнышка на горле). Крылья у стрижа более узкие и длинные, чем у ласточки, а в полете они изогнуты, как серпы.
Летают они быстрее ласточек, в полете громко, визгливо кричат. Стрижи не могут ходить по земле и взлетать с нее, ноги у них совсем маленькие и слабые. Из-за этого стрижи всё делают на лету и кормятся и пъют и купаются на лету, спят на лету, собирают подстилки для гнёзд. Стриж может находиться в воздухе без остановок 2-3 года и спускается только для выращивания потомства. В конце июля, начале августа молодые стрижи покидают свои гнёзда и улетают на юг. Прилетает к нам в конце весны.
Давайте их поселим в нашем лесу. (Дети заселяют птиц в лес).
Физминутка.
Много дел у птиц весной.
Давайте вспомним, чем же они заняты?
Игра «Весенние заботы птиц». (Выкладывают алгоритм с помощью условных обозначений).
Итак, наш лес полон птиц. Как вы думаете, какой карточкой можно обозначить возвращение птиц на Родину? (карточка- крылья летящей птицы)
Вы, верно, выбрали карточку и птицы благодарят вас своим пением.
(Звучат голоса птиц, которые постепенно затихают.)
Как вы думаете, почему в лесу стало тихо? (Потому что птицы строят гнезда.)
Молодцы! (карточка – гнездо).
Как вы думаете, в какое время опять возобновиться пение? (Когда птицы построят гнезда и будут искать себе пару). (карточка – две птицы).
Ребята, я думаю, что следующая карточка должна быть вот такой (выбираю карточку с изображением кладки яиц).
Как вы думаете, правильный выбор я сделала?
Давайте подумаем, во время вывода птенцов в лесу слышно пение птиц? (Нет, потому что птицы оберегают своих птенцов).
Вот и появились птенцы и птицы родители должны кормить своих птенцов.
Давайте поможем птицам найти корм для птенцов.
Д/игра «Кто чем питается».
Молодцы! Итак, с помощью символов мы рассказали о жизни перелетных птиц в лесу.
Гимнастика для глаз. «Проследи за полетом птицы».
Ребята, как вы считаете, птицам нужно помогать? (Да.)
А как может человек помочь им?
Не шуметь в лесу;
Не ловить птиц;
Не разорять гнезда;
Не пилить деревья;
Строить скворечники.
Я предлагаю вам, пройти за столы и сделать знаки «Береги птиц!» (Дети составляют знаки из заготовок).
Давайте наши знаки поместим в центр природы, чтобы не забывать о правилах поведения в лесу.
Скажите, что вы хотели рассказать своим родителями и друзьями о жизни птиц весной? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Перелетные птицы родного края"
Данная презентация предназначенна для воспитателей и родителей. В ней дети познакомятся с перелетными птицами Нижегородской области. Дети узнают о повадках, чем питаются птицы, место обитания птиц....
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...