Методическая разработка
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Лёвина

Познавательно-экологический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 151»

Познавательно-экологический проект в старшей группе:

«Путешествие по лесу».

Разработала:

воспитатель

Левина С.Н.

2020 г. Рязань

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-познавательный, детско-взрослый, краткосрочный.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Актуальность темы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Давайте, сохраним наши леса!

Цель проекта: формировать у детей представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о лесе;

2. Развивать познавательные и творческие способности детей;

3. Формировать бережное отношение к природе;

4. Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Воспитывать бережное отношение к растительности леса и к его жителям.

Работа с родителями: предоставлена наглядная информация:

 • «Правила поведения в лесу»;

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

• Плакат «Берегите природу»;

Участие родителей в составлении гербария, информации о деревьях леса.

Работа педагогов:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • составление календарно-тематического плана по теме проекта;
  • Родителям предложено совместно со своими детьми оформить гербарий;
  • Оформление книжной выставки для детей в группе.

Совместная деятельность родителей и детей: оформление гербария, конкурс рисунков, заучивание пословиц и стихотворений наизусть, викторина.

Предполагаемый результат:

  • Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,
  • Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде.
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.
  • Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.
  • создание гербария, дидактических игр, Лэпбука «Берегите природу»
  • проведение викторины «Путешествие по лесной тропинке».
  •  выставка рисунков.

Формы и методы реализации проекта:

Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций, викторины.

Этапы проекта:

1 Этап:

Проблема: несформированность представлений детей дошкольного возраста о природе, бережном отношении к природе.

Предварительная работа: объявление о помощи родителей в сборе гербария и информации о деревьях.

2 Этап:

Реализация проекта: Детям предложено совместно со своими родителями оформить гербарий. В группе были проведены ООД по тематике недели: «Кора и лесные обитатели», «Кто живет в лесу?»  (познавательное развитие), «Осенний ковер» (аппликация).

По сюжету рассказов и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры.

День недели

Специально-организованная деятельность

Совместная деятельность ребенка и взрослого

1 неделя

Понедельник

1. Занятие по познавательной деятельности «Строение дерева»

2. Занятие по рисованию «Осенние листочки»

Изготовление плаката с изображением строения дерева

Вторник

1. Чтение художественной дитературы «Тайны леса»  Д.Зуев;

2. Беседа «В гости к Лесовичку»

Д/и «Кто чем питается", "Узнай дерево по описанию».

Рассматривание иллюстраций ,фотографий хвойных и лиственных деревьев.

Среда

1. Аппликация "Осенний ковер»;

2. Сюжетно-ролевая игра » Едем на автобусе в лес»

Раскрашивание листьев по трафарету.

Конкурс «Осенний букет»

четверг

1. Занятие по лепке «Морковка для зайчика».

2. Просмотр мультфильма Мешок с яблоками » В.Г.Сутеев.

Д/и «Пищевые цепочки», "Чей дом»

пятница

Развлечение "Лесные посиделки»

Игра -перевоплощение «Лесные зверушки»

2 неделя

Понедельник

1. Занятие по познавательной деятельности «Кто живет в лесу? »

2. Занятие по рисованию «Кто в лесу таится»

Д/и «Мамы и детки»

П/и«Лиса и заяц»

Вторник

1. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка »

 2. Беседа «Лесные звери»

Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка»

Среда

1. Аппликация "Белка"

 2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Д/и«Угадай по описанию»

четверг

1. Занятие по лепке «Мишка косолапый"

 2. Показ презентации «Жизнь в лесу»

П/и«У медведя во бору»

пятница

Викторина «Что? Где? Когда? »

П/и «Хитрая лиса»

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности:

  • Презентация «Жизнь в лесу»
  • создание гербария;
  • Проведен конкурс «Осенний букет»;
  • Цикл занятий по теме проекта;
  • Викторина«Что? Где? Когда? »;
  • Консультации для родителей: «Правила поведения в лесу»;

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

  • По итогам проекта собран альбом с гербарием, иллюстрации и фотографии животных и птиц;
  • В результате проделанной работы было решено организовать познавательный кружок «Уголок леса».

Подведение итогов – результаты:

  • у детей сформированы представления о лесе, как сообществе растений и животных;
  • организован и проведен конкурс «Осенний букет»;
  • изготовлен Лэпбук «Берегите природу»;
  • дети, их родители и педагоги приняли активное участие в подготовке и проведении викторины, создании гербария;
  • педагоги заинтересовали родителей и их детей  с помощью бесед, информационных стендов, оформления выставки литературы, поощрительных призов.

Перспективы дальнейшего развития:

  • Развитие бережного отношения к природе;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • разработка программы кружка «Уголок леса».

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 151»

Рабочая программа

кружка по

 экологическому воспитанию

для детей 5 – 6 лет

«Уголок леса»

Составители:

Воспитатель

Лёвина С.Н.

                           

Рязань, 2019

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Кружок «Уголок леса»  имеет экологическую направленность, которая определена особой  актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться.   Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

 Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

 Новизна  программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности. Материал конкретизирован для занятий в старшей группе детского сада в рамках кружковой работы по экологии.

Педагогическая целесообразность кружковой работы состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. При разработке кружковой работы опирались на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:

 -принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

-принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике "от простого к сложному", "от близкого к далекому", "от хорошо известного к малоизвестному";

 - принцип развивающего характера обучения;

- принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.

Адресат программы: воспитанники старшей группы(5-6 лет)

Объем программы: 36 часов

Формы организации работы кружка:

 С детьми:

 Групповые занятия

 Экскурсии

 Выставки, конкурсы

  Просмотр мультимедийных презентаций

С родителями:

 Консультации

 Конкурсы, выставки

 Информация на сайте

Формы проведения:

 - игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

 -экскурсии в природу;

 - досуги;

 - экспериментальная деятельность;

 Методы проведения:

 -рассматривание картин;

-демонстрация фильмов;

 -труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения.

Срок освоения программы: один год

1.2. Цель кружковой работы:

развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения
  • формировать освоение экологических представлений
  • развивать познавательные умения
  • накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Список литературы:

  1. Н.Н. Кондратьева «Мы»- программа экологического образования детей СПб: «Детство-Пресс 2001г.
  2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет, ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.
  3. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Москва «Гном Д» 2003
  4. С.Н .Николаева Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 2003
  5. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
  6. Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.
  7. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -2004
  8. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом.  Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правила поведения людей в лесу» Отправляясь в лес с детьми на прогулку или пикник, следует предупредить об этом кого-то из близких, друзей. Важно заранее продумать ,что взять с собой: спички, компас, нож, зонт, дождевой плащ, заряженный сотовый телефон, карту и т. д. Следует надевать яркую одежду, легкую и удобную обувь. Желательно, чтобы на одежде были приметные рисунки, светоотражающие элементы. Если прогулка в лесу планируется длительная, то необходимо взять с собой теплую одежду. Характерная детям любознательность, тяга к познанию может привести к серьезным последствиям, поэтому перед прогулкой на природу взрослым следует провести с ними беседу, инструктаж по правилам поведения в лесу. Нельзя отпускать детей одних в лес на прогулку. Во время прогулки необходимо следить за передвижением детей, не упуская их из вида. Следует постоянно делать, в т. ч. в игровой форме, перекличку и пересчет группы, если детей много. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать лесных жителей. Нельзя рвать цветы, ломать деревья, ловить ради забавы насекомых. Нельзя пробовать на вкус ягоды, растения, грибы, а также приближаться к животным. В лесу нельзя мусорить. Не рекомендуется сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов, лучше его закопать или забрать с собой. Сжечь можно бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки. Нельзя бросать горящие спички и окурки, бутылки или осколки стекла. Все это может спровоцировать пожар в лесу. Запрещается разводить костры в местах с сухой травой; выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. При обнаружении очага небольшого пожара, оставленного другими отдыхающими, необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (земля, вода, веник из зеленых веток, одежда). Костер для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окольцевать минерализованной полосой шириной не менее 0,75–1 м и обеспечить первичными средствами пожаротушения (2–3 лопаты, ведра). Категорически запрещается применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, оставлять без присмотра недогоревший костер. Не следует подпускать детей близко к огню и горячим предметам. После отдыха на природе костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления. Для предупреждения опасных ситуаций следует рассказать детям о методах обозначения местоположения потерявшихся в лесу. Если кто-либо из компании потерялся, нужно попытаться докричаться до него и ни в коем случае не уходить с места, где остановились. Если заблудились, не паникуйте. В спокойном состоянии легче будет отыскать дорогу. Попытайтесь определить направление, откуда вы пришли. Прислушайтесь, возможно, вы услышите крики людей, шум машин. Если находитесь у водоема, идите по течению воды. Сориентироваться помогут деревья, мох, растения: мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев; годовые кольца на пнях толще с южной стороны; кроны деревьев с южной стороны гуще; муравейники также располагаются на южной стороне деревьев и пней. Если самостоятельно выбраться из леса не получилось, звоните родным или в службу спасения (телефон 112 или 101). 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Консультация для родителей

«Правила поведения людей в лесу»

Подготовила:

Лёвина С.Н.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Сценарий экологической викторины

«Путешествие  по летней тропинке»

Подготовила:

Лёвина С.Н


Консультация для родителей «Берегите природу» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику. Какими вырастут ваши дети,зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми)стоят такие задачи по экологическому воспитанию:

. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).

. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окру-жающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно.Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так,как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т. Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Наши ребята ухаживают за птицами, которые содержаться в клетках. У них вырабатываются не только трудовые, навыки, но и нравственные черты характера. Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут

через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.

Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

Подкормите зимой птиц, не пожалейте для воробья хлебных крошек,расскажите стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют,

И пошел веселый стук - Тук - тук - тук.

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.

Недолговечна краса золотой осени. Даже от легкого дуновения ветерка сыплется разноцветный дождь листьев. Не упустите короткого мига листопада. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием погасит их цвет, закрутит в сухие трубочки. Не оживить, не расправить! Соберите вместе с детьми разные листья и семена, плоды и лепестки осенних цветов, засушите их. Настанет время, и из них можно будет создать хрупкий, но любопытный мир, который непременно порадует вас и вашего ребенка в то время, когда вся земля будет покрыта белым, пушистым одеялом!

И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.

Литература:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. М., 1991

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985

4. Бондаренко А. К. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2002

5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия. М., 1996


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Консультация для родителей

«Берегите природу»

Подготовила:

Лёвина С.Н.

Сценарий экологической викторины : «Путешествие по лесныой тропинке»


Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Ход развлечения:

Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила. 

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. 
(Дерево) 

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен) 2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? 
(Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? 
(Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? 
(Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? 
(Ива) 

6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? 
(Береза)  Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? 
(Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. 
(Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. 
(Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. 
(Лось) 

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ! 4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? 
Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат, 

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… 
(соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … 
(филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … 
(ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? 
(кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. 
(дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … 
(сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.


Ведущий: 
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

 Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Сценарий экологического мероприятия " Путешествие на экологической тропе»

Экологическая тропа проложена по территории детского сада. Цель: Расширять представления детей об летних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в летний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные преставления о взаимосвязи человека и природы.

Оборудование: объекты экологической тропы: береза, черемуха, клумба, скворечник на дереве, пень. Ход развлечения:

Воспитатель. Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущей черемухи. В юго-западном углу территории растут кусты шиповника. В июне он весь покрыт зелеными колбочками. Их почти незаметно в густой листве. В начале июля на верхушке колбочки расцветает прекрасный розовый цветок. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?

Дети. Пчелы!

Воспитатель. Правильно, это пчелы прилетели полакомиться сладким нектаром. Не будем подходить близко, мешать им. Пусть трудятся!

В августе лепестки цветов облетают, колбочки краснеют. Срываем одну колбочку, разламываем ее. Оболочка колбочки сладкая на вкус, но внутри очень много колючих семян. Есть эти колбочки нельзя! Осенью их собирают, сушат и зимой заваривают вкусный, витаминный чай.

В юго-восточном углу территории — большая цветочная клумба. Здесь растут цветы ... Над ними кружится и гудит, как вертолет, большой шмель. Он мохнатый, с желтыми полосками на брюшке. Шмель летает над цветком, садится на него и замирает, словно принюхивается к аромату.

Давайте отдохнем.

Проводится игра «Затейники». Из игроков выбирается затейник, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

На последних словах останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает какую-нибудь позу, остальные игроки должны ее повторить. Затем выбирается другой затейник и показывает другую позу, которую игроки повторяют. Игра заканчивается, когда каждый попробует себя в роли затейника (уже показанные движения затейникам повторять нельзя).

Пойдемте по тропе дальше. Мы на южной стороне нашего участка. Отгадайте загадки.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь.) 

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба в поле,

У рыбы в море. (Тень.)

Вся мохнатая,

Сама усатая,

Лапки мягоньки,

Коготки востреньки. (Кошка.)

Помните кошку, которую мы встречали и осенью, и зимой, такая серая ? Весной она приходила на участок детского сада, все обнюхивала, ко всему присматривалась. Это кошка из соседнего дома. Она была стройная, ловкая. А весной стала толстенькая.

Наступило лето — и вот она! Снова стройная, игривая, а рядом с ней шагают два маленьких пушистеньких котенка. Котята очень забавные. Они бегут за мамой-кошкой, стараясь ухватить ее за хвост, лапы. Она как будто не замечает их. Выбрала самое теплое солнечное место в траве и села, поджидая свое неугомонное потомство. Вот они, догнали свою маму, но не остановились. Продолжают бегать, стараясь ухватить друг друга за уши и хвостик.

Упали, долго барахтаются в траве. Теперь подошли к маме-кошке, начали тыкаться носиками в ее живот. Кошка легла, они уткнулись в нее и начали сосать молочко. Потом заснули.

Давайте тихо уйдем, не будем им мешать.

В юго -восточном углу территории находится спортивная площадка. Здесь мы и поиграем.

По тропинке мы гуляли,

За природой наблюдали.

Отдохнуть теперь пора,

Ждет веселая игра.

Проводится игра «Змейка». Дети встают цепочкой друг за другом и берутся за руки, образуя «змейку». Первый в цепочке — водящий. Он бежит вокруг препятствий, делает повороты, закручивая и раскручивая вокруг них цепь. Все участники следуют за ним, крепко держась за руки, стараясь не разорвать «змейку».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...