Познавательный, исследовательский проект «Чудесный песочек» 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком и вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Чудесный песочек»

 1 младшая группа «Чунга - Чанга»

                                                             Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

2020 г.

п/п№

Содержание

1

Название (тема проекта)

«Чудесный песочек»

2

Кем разработан проект

Воспитатель высшей квалификационной категории Звонарёва Оксана Петровна  

3

Тип, вид проекта

Краткосрочный, познавательный, исследовательский

4

Участники проекта

  • Дети 1 младшей группы «Чунга - Чанга»
  • Воспитатель группы
  • Родители детей.

5

Срок реализации проекта

Июнь – Июль  2020 г.

6

 Образовательная область

Основная область «Познавательное развитие». Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

7

Актуальность проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы.

Кажется, простой песок, а сколько он  таит в себе загадок. Песок - это наиболее доступный детям для исследования природный материал.

Привлечение родителей к совместному экспериментированию будет способствовать установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполнит их творческой энергией, поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

8

Цель         

    Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком и вовлечения родителей в образовательную деятельность.

9

Задачи

  • Познакомить детей со свойствами песка и его значении в окружающем мире.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов, исследовательской деятельности.                          
  • Обогатить словарный запас детей: песок, песочек, песчинки, сыпется, сыпучий, лепится, мокрый, и др.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

10

Предполагаемый результат

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
  • Развитие связной речи, активизация словаря, логического мышления, любознательности.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений.
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

11

Информационное, методическое обеспечение

  • М. Султанова «Простые опыты с природными материалами»
  • https://infourok.ru/kartoteka-opitov-s-peskom-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-2906898.html

12

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Исполнитель (ответственный)

  1. Подготовительный этап

  • Составление плана проектной деятельности
  • Подбор сказок, стихов о песке
  • Подбор настольных и дидактических игр
  • Подбор подвижных игр
  • Подбор потешек, пальчиковых игр  
  • Подбор иллюстраций, фотографий, плакатов, репродукций картин с песком, для чего и кому он нужен.
  • Раскраски
  • Подборка мультфильмов
  • Создание презентации о песке.

Воспитатель  

  1. Основной этап

Работа с детьми

  1. Беседы:
  • «Для чего нужен песок?»
  • «Нужен ли для людей, животным и растениям песок?».
  • «Безопасное обращение с песком на улице».

 

  1.   Опыты:
  • «Откуда берётся песок»
  • «Выяснить состав песка».
  • «Сравнить сухой и мокрый песок»
  • «Можно ли песок пронести в решете».
  • «Что легче, камень или песок»
  • «Куда исчезает вода»
  • «Мокрый песок сохраняет форму»

  1. Игры с песком:
  • Упражнение «Необыкновенные следы».

 «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом-«жучки здороваются».

  • «Башня из песка»
  • «Слепим пирожные»
  • «Найди клад в песке».
  • На прогулке:  рисование на песке палочками.
  • «Найди в песке игрушки»
  • «Рисование песком в группе» (световой планшет)

  1. Наблюдения:
  • «За песком»
  • «За играми старших детей с песком»
  1. Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».  

Июнь - Июль

Звонарёва

Оксана Петровна

Работа с родителями

  1. Папка - передвижка:

«Экспериментирование  с  песком».  

  1. Предложить родителям провести игры, опыты с песком в домашних условиях (на прогулке), сфотографировать и фото принести в группу.    

Июнь - Июль

Воспитатель

Родители детей

  1. Заключительный этап

  1. Альбом фотографий «Игры, опыты дома с песком»
  2. Составление портфолио проекта
  3. Обобщение опыта работы по проекту на педсовете

Июнь - Июль

Август

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...