Конспект НОД "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лариса Никольская

Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных на примере медведя и зайца. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные весной»

Цель:

-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных на примере медведя и зайца. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

-Развитие познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать словарь детей по лексической теме: «Дикие животные»

-Тренировать умение отвечать на поставленный вопрос

- Развивающие:

- Развивать мелкую моторику

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

-- Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы

Предварительная работа:

- Работа с родителями: изготовление книжек-малышек и лепка диких животных для макета

-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

- Беседы, составление рассказов о диких животных

-Отгадывание загадок о диких животных

- Чтение художественных произведений чтение описательных рассказов из детской энциклопедии «Чудо –всюду ото всюду»

- Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)

- Разучивание подвижных игр и физкультминуток.

Оборудование:

- Проектор, экран, ноутбук (электронные иллюстрации)

- Музыкальное оснащение

- Ручеек, изготовленный из бумаги, ребристая доска

- Материал для худ. творчества: (бумажные силуэты зайцев, шерстяные нитки, клей, кисть)

-Игрушка – Маша из мультфильма «Маша и Медведь», Заяц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Минута вхождения в день.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся им, улыбнемся им и пожелаем доброго утра)

 (Дети берутся за руки)

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

(Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь «Если утром дети улыбаются..». Появляется Маша.

В: Ребята, к нам еще один гость спешит. Вы узнали –кто это к нам пришел?

Д: Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

М: Всем здравствуйте! Ребята, я сегодня случайно нашла корзинку с зайчатами. Они потеряли маму зайчиху. Ума не приложу – Где ее искать? Может вы мне поможете?

В: Ребята, где живет зайчиха? Пойдем с Машей в лес искать зайчиху?

В: Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости. Как же тогда нужно вести себя в лесу?

Д: Тихо, чтобы не испугать животных.

В: Правильно, вести себя нужно спокойно, чтобы не напугать обитателей леса. А сейчас закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя…

  1. (Звучит волшебная музыка, появляется на экране изображение леса, звучит мелодия леса ) .

В: -Вот мы уже и в лесу! Посмотрите, какие красивые деревья в весеннем лесу!

- Что вы слышите? (ручеек, пение птиц, шум деревьев..)

М: А вы знаете, что весной происходит в лесу?

Д: (Снег тает, текут ручьи, на деревьях распускаются листочки, животные просыпаются, меняют шубки…)

В: (подводит итоги ответов детей)

В:- Давайте подышим лесным воздухом, полной грудью набираем воздух и выдыхаем.. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза)

Хорошо в весеннем лесу, но нам пора искать зайчиху!

М: У меня в этом лесу друг живет, он нам поможет найти зайчиху. Догадайтесь, кто это?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

В: Пойдемте к нему! Он поможет! Медведь –хозяин леса, он все знает!

А вы знаете, где искать медведя? Как называется его дом? (Берлога)

(Дети подходят к берлоге медведя)

В: Мы пришли с вами к берлоге. Давайте сядем на пенечки – стульчики и позовем медведя.

М: Мишка, Мишка, ты где?

Медведь: (Выходит злой медведь) Это кто ко мне пожаловал?

Ответы детей.

М: Мишка. Это я, Маша, к тебе пришла с ребятами из детского сада.

Медведь: А зачем?

Ответы детей. Мы помогаем зайчатам найти зайчиху.

Маша: А ты чего такой злой? Не выспался что ли?

Медведь: Настроения нет. Расскажите, что вы обо мне знаете?. Мне будет приятно. Порадуйте меня. И я вам помогу найти зайчиху.

Восп: Расскажем медведю все, что мы о нем знаем?

Маша: Давайте, я вам буду мяч кидать и вопросы задавать, вы, ребята, не зевайте и друг другу помогайте.

  1. Какой медведь? (косолапый, неуклюжий)
  2. Какая шубка у медведя? (бурая, коричневая)
  3. Какой у медведя хвост? (короткий)
  4. Как называется детеныш медведя?
  5. Как зовут маму медвежонка?
  6. Когда рождаются медвежата? (зимой)
  7. Чем мама кормит новорожденных медвежат? (молоком)
  8. Что делает медведь зимой? (спит)
  9. Когда медведь просыпается? (весной)
  10. Что медведь ест, когда проснется? (травку, улиток, муравьев)
  11. Самое любимое лакомство медведя? (мед, малина)
  12.  Как медведь ловит рыбу? (бьет лапой и достает из воды)
  13. В каких сказках можно встретить медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
  14.  Назовите к какой сказке иллюстрация? (Появляются на экране иллюстрации сказок)

Маша: Ну, что, мишка? Много ребята про тебя знают? Ты доволен?

Медведь: Да.. Порадовали вы меня. И настроение у меня сразу появилось. Я с удовольствием расскажу вам, где искать зайчиху:

- У зайчихи дом – под любым кустом,

Чтобы куст найти –надо реку перейти.

М: Ребята! Пойдем скорей к реке зайчиху искать!

В: Машенька, подожди. Нам надо сил накопить, давайте пока идем, сделаем звериную зарядку.

Физ. минутка.

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походили на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишко,

И как заинька – трусишка.

(Подходим к реке, нарисованной из бумаги).

М: Дааа, дела! Почему интересно река стала такой широкой?

Дети предлагают варианты ответов.

В: (подводит итог) –весной снег тает и ручейком стекает в реку, воды много в реке становится, вот она и разливается.

М: Как же нам на тот берег перебраться?

Дети: По мостику.

В: Построились все за мной. Сначала девочки, потом мальчики. По мостику идем аккуратно. Показываю: руки –на поясе, шагаем только по мостику, не срываемся в воду, чтобы не замочить ноги. Я перехожу и жду всех на том берегу.

(Дети идут по мостику. Перейдя через ручей, дети видят куст, а за ним –зайчиха)

Маша: Ой, а вот и зайчиха. Зайчиха, мы с ребятами так долго тебя искали! Мы к тебе деток твоих привели.

Зайчиха: Спасибо, ребята, что вы деток моих нашли.. Ой, да ведь они на моих совсем не похожи. Мои зайчата серые должны быть. Как и я. А эти – белые и пятнистые.

Маша: Но ведь ты зимой тоже белая была. Ты что, переоделась?

Восп: Ребята, как вы думаете? Что произошло с зайчихой?

Дети: Она шубку весной поменяла, зимнюю на весеннюю.

Маша: А зачем?

Дети: Эта шубка легкая и зайчиху не видно среди деревьев и травы.

Маша: Значит, зайчата еще не успели шубку поменять. Надо что-то срочно придумать, чтобы у зайчиков была серая шерсть и зайчиха их признала.

(Дети предлагают варианты ответов)

В: Ребята, давайте возьмем Зайчиху и зайчат в детский сад и сделаем им серую шубку из серой шерсти! Идем по мостику назад и повторяем за мной слова «Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись!

- Вот мы и вернулись в наш садик! Давайте сядем все за стол.

_ Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

 Пальчиковая гимнастика.

Жили –были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

Одевались зайчики, надевали тапочки..

- Выберите себе зайчика, который вам больше нравится.

У ваших зайчиков –белые пятнышки, которые нужно покрыть шерстью. У кого-то из зайчиков белые ушки, у кого-то хвостик. А пока мы шли я нашла серого зайчика, который поменял шубку –или полинял.. Смотрите, его пятнышки заросли шерстью. Зайчиха –это твой Зайчонок?

З: Да, это мой.

В: И другие, сейчас будут все серые, как и этот. Итак:

(дает инструкции по выполнению работы)

Дети выполняют работу. (Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Юный художник». Маша смотрит, как работают дети )

В: какая шубка получилась у зайчиков?

Дети: серая, весенняя.

В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес? А что особенно запомнилось?

Восп: А пока зайчата сушатся, давайте станцуем танец «На полянке зайки танцевали».

(После танца выкладываю зайчат на поднос)

Маша: Ну, что, зайчиха, теперь ты узнаешь своих зайчат?

З: Спасибо вам, ребята. Конечно, я узнаю своих зайчат! У них шерсть теперь серая, легкая, красивая. Спасибо вам, ребята! Нам пора в лес идти..

М: Да, спасибо, вам, ребята! Зайчики –и я с вами!

В: Прими зайчик от нас угощение - морковку! И вам ребята, морковные витамины. Идите, мойте руки, а потом будете угощаться.

Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» - «Весна пришла».

 Дети моют руки, кушают морковку. Маша с зайчиками прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Конспект НОД " Животные весной"

Цель: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.Задачи приоритетной образовательно...

Конспект занятия "Животные весной"

laquo;животные весной»Цель:- познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;- развивать умение устанавливать причинно-следств...