Конспект НОД "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Викторовна Ланько

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей со свойствами воды.

2. Уточнить представление о значении воды в природе.

3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

5. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

6. Совершенствовать умение проводить опыт.

7. Развивать общую моторику.

8. Способствовать развитию логического мышления.

9. Развивать память и внимание.

10. Воспитывать бережное отношение к природе.

11. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, тучки из бумаги с эмоциями (улыбка и грусть).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдения в природе, в быту;

- Проведение различных опытов;

- Игры с водой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_voda.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

КОНСПЕКТ НОД

«КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?»

Провела: воспитатель

Ланько О. В.

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей со свойствами воды.

2. Уточнить представление о значении воды в природе.

3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

5. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

6. Совершенствовать умение проводить опыт.

7. Развивать общую моторику.

8. Способствовать развитию логического мышления.

9. Развивать память и внимание.

10. Воспитывать бережное отношение к природе.

11. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, тучки из бумаги с эмоциями (улыбка и грусть).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдения в природе, в быту;

- Проведение различных опытов;

- Игры с водой;

Ход занятия.

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом

институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

Воспитатель: (воспитатель переодевается в ученого). Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

Я - учёный, человек, который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?

Дети: да.

Воспитатель: Абракадабра.

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель: Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случится, если они немного полежат в группе?

Ответы детей.

-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку? Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.

Дети сами повторят опыт еще раз.

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Маленькие человечки».

-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.

Опыт №5 «Превращение воды в газообразное состояние».

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу, что мы увидим?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?

Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.

-Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?

Дети: Да.

Итог занятия.

Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.

Вам понравилось занятие. Если понравилось поднимите тучку с улыбочкой , если не понравилось , с грустью.

-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. «Ученый» превращает своих маленьких помощников в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Какая бывает посуда"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово    Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...

КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

Конспект "Какие бывают растения"

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет....

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...