Конспект ООД в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по образовательной области "Познавателное развитие" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 65

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: Профессии

Воспитатель  Исаева Б. М.

Описание: http://122012.imgbb.ru/user/73/731187/1/00aa2b7cb16b6aa6199667d73ce9aed2.jpg

Махачкала-2020 г.


Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, врач (ветеринар);

называть виды транспортных средств, расширить знания о труде взрослых, с уважением относиться к труду взрослых.; активизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, врача, продавца, врача

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе

Материалы: картинки с изображениями профессий. Игровые зоны (магазин, парикмахерская, поликлиника) белый халат, руль, орудия труда

Словарь: профессия, ветеринар

Ход ООД:

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече, здороваться. Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам

Доброе утро!- улыбчивым лицам

Пусть каждый становиться добрым доверчивым

И доброе утро длиться до вечера

— Ребята, сегодня  к нам в группу пришли гости, давайте пожелаем им.

Дети:  Доброго утра

Воспитатель: Ребята все люди на земле чем-то занимаются, что-то делают. Для

                      этого сначала учатся, выбирают себе профессию. И вам когда

                       вырастите нужно выбрать дело, которым вы будете заниматься

                       И у каждого из вас будет своя профессия. Поэтому мы сейчас с вами

                       отправимся на экскурсию по нашему городу.

                       Ребята скажите название города, в котором мы живем

Дети:              Махачкала

Воспитатель: Чтобы познакомиться с различными профессиями.

                        А поедим мы на автобусе. Дети садятся  на стулья (как в автобусе),

                        Воспитатель - водитель

Воспитатель: Но чтобы наш автобус поехал нужно отгадать загадку

                   _ Я с утра кручу баранку, потому что спозаранку едут люди

                       на работу. И возить их должен кто-то, кто это?

Дети:            Водитель

Словесная игра

Воспитатель: Кто водит автобус

Дети:               Водитель

Воспитатель: Кто управляет поездом?

Дети:               Машинист

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети:              Летчик

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети:            Капитан

Воспитатель: Молодцы

                       Вот мы и приехали и первая остановка магазин

                       (Воспитатель одевает фартук и косынку)

  Послушайте загадку.

                       За прилавком я стою

                       Я продукты продаю

                       Молоко, творог, кефир.

                       Масло, хлеб, печенье, сыр.

                       Упакую, взвешу вам

                       Улыбнусь и сдачу дам.    

                      Кто же я?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно я продавец. Моя профессия очень нужна и важна. У меня делают покупки взрослые и дети. Чем я торгую в магазине? У меня в магазине есть фрукты и овощи. Скажите,  на чем я взвешиваю фрукты и овощи?

Дети: На весах.

Воспитатель:  А это что, вы знаете? (показывает кассовый аппарат).

Дети: Кассовый аппарат.

Воспитатель: Ну, нам пора идти дальше. Следующая остановка – это парикмахерская. (Воспитатель одевает фартук).

А вот и загадка.

Воспитатель: Шпильки, ножницы, расчески,

                       Стрижки, модные прически,

                       Лаки, краски для волос

                      Извините, что стряслось

                      Вам не нравится работа?

                      Переделаю в два счета

                      Кто же я?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно, я парикмахер. Я делаю людей еще красивей. А как вы думаете, как я это делаю? Что я делаю?

Дети: Подстригают, укладывают волосы, моют волосы, заплетают косички.

Воспитатель: А вы знаете, чем я пользуюсь в своей работе?

Дети: Ножницы, расческа, фен, шампунь.

Воспитатель: Правильно, а нам пора идти дальше. И следующая остановка- это поликлиника. (воспитатель одевает халат, шапочку).

А вот и загадка.

Если кто-то не здоров

Вызывают

Дети: Докторов

Погоди малыш, не плачь

Прописал лекарство

Дети: Врач

Воспитатель: Правильно ребята я врач, а еще как меня называют?

Дети: Доктором.

Воспитатель: Ну-ка открыли все ротик, я посмотрю. А нет ли у вас температуры? Да вы все здоровы! Как хорошо. Профессия врача очень нужная и важная. Врачи помогают людям быть здоровыми. А вы знаете, как мы помогаем людям?

Дети: Выписывают таблетки, делают уколы, операции и т.д.

Воспитатель: А какими инструментами пользуются врачи?

Дети: Градусник, шприц, бинт и т.д.

Воспитатель: Молодцы.  А на какой машине ездит врач?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Правильно. Врачи бывают разные. Есть врачи которые лечат зубы (это стоматолог), горло (лор), детей (педиатр). А есть врачи которые лечат животных. Вы знаете, как их называют?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Правильно, это ветеринар. ( Показывает картинку с изображением ветеринара) Они  лечат животных, ведь они тоже болеют, и их тоже надо лечить. А еще врачи рекомендуют делать зарядку, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми. И мы сейчас немного разомнемся.

        Разминка.

Мы в профессии играем (ходьба на месте);

Вмиг мы летчиками станем (руки в стороны);

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И водителями стали (ходьба на месте);

Руль теперь в руках у нас (держим руль);

Быстро едим, просто класс (бегут вокруг себя);

А теперь на стройке мы (ходьба на месте);

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях);

Раз кирпич и два и три (поднимают руки вверх);

Строим дом, мы посмотри (соединить руки над головой);

Вот закончена игра (руки отпустить);

Нам в автобус сесть пора.

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в сад. (Садятся в автобус).  А давайте вспомним цвета светофора. А вот мы и в сад вернулись. Ребята что-то новое появилось в нашей группе. (Дети находят сундук).

Игра: «Для кого что нужно».

Воспитатель:  Ребята вам понравилась экскурсия. Где мы сегодня с вами побывали? О каких профессиях узнали? А кем бы вы хотели стать?

Дети: ответы

Все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...