Коспект занятия в средней группе "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Расширять знания детей об обитателях леса зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой»

(игровой сеанс для детей среднего возраста)

Воспитатель: Курбатова Н.А.

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;

2. Закрепить знания о количестве и величине;

3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;

5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

6. Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования пальчиковыми красками на каждого ребенка, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»

Ход игрового сеанса:

1. Приветствие

Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

3. Знакомство с белочкой (слайд 3)

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.

4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)

Давайте поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? В какой корзинке много грибов? Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много.  Молодцы!

5. Упражнение «Найди орехи»

Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

6. Знакомство с ежиком (слайд 5)

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.

7. Игра с прищепками «Колючий еж»

Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.

8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка. 

10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)

Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.

11. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

12. Знакомство с лисой (слайд 8)

Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это –  девица краса,
Ярко-рыжая лиса.

 13. Рисование пальчиковыми красками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)

Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте пальчиками точки куда лисичке надо идти.

Дети рисуют пальчиковыми красками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).

Педагог читает стих.

14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый волк.

15. Звукоподражание «Волк воет»

Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют?  Дети произносят протяжное «У-у-у»

16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Волк воет потому-что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.

17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)

Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики.  Нужно правильно найти животному его хвост.

18. Динамическая пауза «Разминка» (Е.Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог читает стихотворение.

19. Знакомство с медведем (слайд 12)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? – Медведь.

20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)

Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

21. Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)

На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.

23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.

24. Прощание

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении  Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Животные зимой»

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Животные зимой»...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Коспект занятия по развитию речи "Животные Севера"

Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.Задачи: - уточнять...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...