Окружающий мир
материал по окружающему миру

Мухаметова Алсу Радиковна

Занятие по окр. миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx23.73 КБ
Файл les.docx25.01 КБ
Файл ovoshchi.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна

№ участника: 6

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);

Цель занятия: классифицировать животных Севера и жарких стран;

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться различать животных севера и жарких стран;

Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя;

Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;

Дополнительные задачи: быстрее разгадать загадки;

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: различили животных севера и жарких стран, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, классифицировали животных севера и жарких стран.

Подготовительная работа: классифицировали птиц севера и жарких стран.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...

Словесный, художественное слово.

Здороваются.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Спинки держим ровно.

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Давайте проверим это.

-У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он по весу чемпион 
(слон)

Правильно. А кто расскажет нам о слоне.

- название

- где живет?

- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)

- жилище

- как защищается?

- чем питается?

- как называются его детеныши?

Загадка про обезьянку:

Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке :(обезьяна)

рассказ о обезьянке по плану.

Загадка про жирафа:

Он ходит голову задрав
Не потому, что гордый нрав
Не потому, что важный граф
А потому, что он :(жираф)

рассказ о жирафе.

Загадка про крокодила

По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит :(крокодил)

Дети составляют рассказ о крокодиле.

Пальчиковая гимнастика "Крокодил"

Полз на брюхе крокодил

Он добычу проглотил

Пастью клацает зубастой

Очень хищник он опасный.

Игровой, словесный, художественное слово.

Отгадывают загадки.

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Научится определять животных по определенным характеристикам.

А теперь я буду вам говорить предложение, а вы его заканчивать, готовы?

За мамой слонихой топал: (слоненок)

За мамой тигрицей бежал: (тигренок)

За мамой обезьяной скакала: (обезьянка)

За мамой бегемотихой шагал: (бегемотик)

За мамой кенгурихой прыгал: (кенгуренок)

Физкультминутка -самомассаж "У жирафа"

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на щеках, на животе, на ногах (дети постукивают себя по телу)Тянутся вверх  как жираф.

Игровой, словесный, художественное слово.

Заканчивают предложения.

Научились определять животных.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Спинки держим ровно.

Посмотрите, нам пришло какое-то письмо.  "Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь"

Ребята, на Севере холодно или жарко?

Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки, рукавички. Все оделись?

(Дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе.)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели?

А какие животные еще живут на Севере?

Какие стихи вы знаете о Северных животных?

Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.

(Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.)

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Северный олень)

(Дети составляют описательный рассказ о северном олене.)

Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.

(Дети составляют описательный рассказ о морже.)

Словесная игра " Скажи, какой?"

Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий

Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный

Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый.

Игровой, словесный, художественное слово.

Отвечают на вопросы.

Играют.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Спинки держим ровно.

Ребята, у меня два листа желтый и синий, какой  из них соответствует понятию Север и Африка?

Дети, что нового вы сегодня узнали?

Что мы сегодня с вами делали?

словесный

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО: студента: Мухаметова Алсу Радиковна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет);

Цель: показать лес Лунтику;

Задачи:

Образовательная: классифицировать леса, животных;

Развивающая: внимательно слушать воспитателя;

Воспитывающая: работать в команде;

Дополнительная задача: стать путешественником;

Словарная работа: лиственные, хвойные, смешанные;

Планируемый результат: классифицировали леса, животных, внимательно слушали воспитателя, работали в команде; показали лес Лунтику;

Подготовительная работа: слушали рассказы о животных , русские народные сказки о животных, рассматривали энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?» Слушали голосов птиц.

Материал для занятия: интерактивная панель, музыкальное сопровождение.

       №

       п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Создание положительного настроя, организация направленного внимания и формирования интереса у детей.

Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми.

(слышится лай собаки)

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

«Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение 
Чтение стихотворении «Что такое лес?» 
Что такое лес? Сосны до небес, 
Берёзы да дубы, ягоды, грибы… 
Звериные тропинки, тропинки да низинки, 
Мягкая трава, на суку сова. 
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый, 
И родник с живой ключевой водой. 
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа»
Воспитатель. Ребята, как нам поступить? 

Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

Словесный, фронтальная, вопрос – ответ, загадка

-Здравствуйте

(ответы детей) 

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап восприятия

Восприятия информаций

Беседа с детьми вопрос – ответ, основанный на собственном опыте детей.

Словесный, фронтальный, вопрос – ответ.

Думают, размышляют, отвечают.

2.2.

Этап восприятия материала

Создание проблемной ситуаций.

Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Воспитатель. Я  вижу, что правила вы знаете,  тогда в путь.Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель. Зачем человек ходит в лес? (

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес?

Воспитатель. Какие бывают леса?

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан), в хвойных? (Сосна, ель, кедр), в смешанных лесах?

Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? (

Какие звери живут в лесу?

Как одним словом, можно назвать этих животных?

А теперь расскажите Лунтику , кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет
— В логове живет
— Под кустом дрожит,
— Зимой в берлоге
— В норе

Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

(проводится физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели.

(на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра « Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

Воспитатель. Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей

Словесный, фронтальный.

                     

отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

(это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

(лиственные, хвойные, смешанные)

растут лиственные и хвойные деревья).

Для зверей и птиц).

(белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

(дикие)

…( белка),

… (волк),

…(заяц)

….(медведь),

…(лиса, ёж, мыши)

Дети введены в проблемную ситуацию

2.3.

Этап практического решения

Знакомства с лесом, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».

Воспитатель. Молодцы, теперь у нас есть свой лес.

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

«Звуки леса».

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Делают аппликацию

Дети познакомились с лесом, обогащали речь существительными, прилагательными, глаголами.

3.

Заключительный этап

Упражнять детей в анализирований, развивать умение делать выводы, обобщать, развивать умения учитывать мнение партнера, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса.

Словесный, фронтальный, вопрос – ответ.

Отвечают на вопросы.

дети высказывают свои мысли, слушают, не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна

№ участника: 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое;

Тема занятия: «Овощная сказка»;

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);

Цель занятия: классифицировать овощи по форме и цвету;

Задачи занятия:

Обучающие задачи: упражняться называть овощи по форме и цвету;

Развивающие задачи: внимательно случать воспитателя;

Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;

Дополнительные задачи: игровая задача: быстрее разгадать загадки;

Словарная работа: качан, лоскут, зола.

Планируемый результат занятия: упражнялись называть овощи по форме и цвету, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, классифицировали овощи по форме и цвету.

Подготовительная работа: классифицировали фрукты по форме и цвету;

Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение;

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...

Словесный, художественное слово.

здороваются

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Спинку держим ровно

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Давайте начнем.

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

-И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

-Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

-Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

-Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

-Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

-Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

Да, вы молодцы. Отгадали все загадки.

Словесный, художественное слово.

Отгадывают загадки

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Научиться слушать внимательно

Спинку держим ровно

А теперь давайте немного узнаем интересную информацию о этих овощах.

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

А сейчас мы с вами узнаем.

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Дети, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра. 

А теперь давайте разомнемся

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем   ( приседаем)

И картошки накопаем.     (наклоны)

Срежем мы кочан капусты,                            

(скрест руками)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                           (присед)

И вернемся по дорожке.    (шаги на месте)

Слушают воспитателя

Научились слушать внимательно.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Спинку держим ровно

Игра «Что я Беру с собой»

А теперь давайте отправимся в путешествие  в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

Сейчас я вам буду предлагает «покатать» овощи по волшебной дорожке.

А вы должны по очереди рассказать об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4.Игра «Один — много»

Я буду вам говорить предложения, а вы его должны  закончить.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).

Игровая, словесная

играют

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Дети, что нового вы сегодня узнали?

Что мы сегодня с вами делали?

Словесная

Ответы детей

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...