Окружающий мир
материал по окружающему миру
Занятие по окр. миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 23.73 КБ |
les.docx | 25.01 КБ |
ovoshchi.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна
№ участника: 6
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;
Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);
Цель занятия: классифицировать животных Севера и жарких стран;
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научиться различать животных севера и жарких стран;
Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя;
Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;
Дополнительные задачи: быстрее разгадать загадки;
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: различили животных севера и жарких стран, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, классифицировали животных севера и жарких стран.
Подготовительная работа: классифицировали птиц севера и жарких стран.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера... | Словесный, художественное слово. | Здороваются. | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Спинки держим ровно. А умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим это. -У него большие уши Правильно. А кто расскажет нам о слоне. - название - где живет? - внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая) - жилище - как защищается? - чем питается? - как называются его детеныши? Загадка про обезьянку: Ей на месте не сидится рассказ о обезьянке по плану. Загадка про жирафа: Он ходит голову задрав рассказ о жирафе. Загадка про крокодила По реке плывет бревно, Дети составляют рассказ о крокодиле. Пальчиковая гимнастика "Крокодил" Полз на брюхе крокодил Он добычу проглотил Пастью клацает зубастой Очень хищник он опасный. | Игровой, словесный, художественное слово. | Отгадывают загадки. | Дети введены в проблемную ситуацию. |
з | Этап ознакомления с материалом | Научится определять животных по определенным характеристикам. | А теперь я буду вам говорить предложение, а вы его заканчивать, готовы? За мамой слонихой топал: (слоненок) За мамой тигрицей бежал: (тигренок) За мамой обезьяной скакала: (обезьянка) За мамой бегемотихой шагал: (бегемотик) За мамой кенгурихой прыгал: (кенгуренок) Физкультминутка -самомассаж "У жирафа" У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, на щеках, на животе, на ногах (дети постукивают себя по телу)Тянутся вверх как жираф. | Игровой, словесный, художественное слово. | Заканчивают предложения. | Научились определять животных. |
Тать 2.3. | Этап практического решения проблемы | Спинки держим ровно. Посмотрите, нам пришло какое-то письмо. "Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь" Ребята, на Севере холодно или жарко? Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки, рукавички. Все оделись? (Дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе.) Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели? А какие животные еще живут на Севере? Какие стихи вы знаете о Северных животных? Белый мишка на рыбалку (Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.) Словно царскую корону (Дети составляют описательный рассказ о северном олене.) Гордится морж усами (Дети составляют описательный рассказ о морже.) Словесная игра " Скажи, какой?" Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый. | Игровой, словесный, художественное слово. | Отвечают на вопросы. Играют. | ||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Спинки держим ровно. Ребята, у меня два листа желтый и синий, какой из них соответствует понятию Север и Африка? Дети, что нового вы сегодня узнали? Что мы сегодня с вами делали? | словесный | Отвечают на вопросы. | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО: студента: Мухаметова Алсу Радиковна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет);
Цель: показать лес Лунтику;
Задачи:
Образовательная: классифицировать леса, животных;
Развивающая: внимательно слушать воспитателя;
Воспитывающая: работать в команде;
Дополнительная задача: стать путешественником;
Словарная работа: лиственные, хвойные, смешанные;
Планируемый результат: классифицировали леса, животных, внимательно слушали воспитателя, работали в команде; показали лес Лунтику;
Подготовительная работа: слушали рассказы о животных , русские народные сказки о животных, рассматривали энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?» Слушали голосов птиц.
Материал для занятия: интерактивная панель, музыкальное сопровождение.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Создание положительного настроя, организация направленного внимания и формирования интереса у детей. | Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (слышится лай собаки) Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам. «Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику. | Словесный, фронтальная, вопрос – ответ, загадка | -Здравствуйте (ответы детей) | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап восприятия | Восприятия информаций | Беседа с детьми вопрос – ответ, основанный на собственном опыте детей. | Словесный, фронтальный, вопрос – ответ. | Думают, размышляют, отвечают. | |
2.2. | Этап восприятия материала | Создание проблемной ситуаций. | Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди. НЕ ломайте, детки! Ты хотя ещё ребёнок, Не шумите в лесу, ребята, Огонь в лесу не разводи, Птичьих гнёзд не разоряй! НЕ топчи грибы ногами, Воспитатель. Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь.Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу. (Звучит музыка леса) Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится. Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес? Воспитатель. Какие бывают леса? Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан), в хвойных? (Сосна, ель, кедр), в смешанных лесах? Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? ( Какие звери живут в лесу? Как одним словом, можно назвать этих животных? А теперь расскажите Лунтику , кто из них, где живет. Дидактическая игра «Кто где живет?» — В дупле живет Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя. (проводится физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия) Физкультминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина. Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей). Звучит запись пения птиц в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели. (на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу) Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей). Какую пользу приносит дятел? (ответы детей). Как в народе называют дятла (ответы детей). Давайте попробуем отгадать по голосу птицу. Дидактическая игра « Угадай птицу по голосу». (включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы). Воспитатель. Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей | Словесный, фронтальный. |
отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории). (лиственные, хвойные, смешанные) растут лиственные и хвойные деревья). Для зверей и птиц). (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь). (дикие) …( белка), … (волк), …(заяц) ….(медведь), …(лиса, ёж, мыши) | Дети введены в проблемную ситуацию |
2.3. | Этап практического решения | Знакомства с лесом, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами. | На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса». Воспитатель. Молодцы, теперь у нас есть свой лес. Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо. Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни. «Звуки леса». | Словесный, наглядный, практический, игровой. | Делают аппликацию | Дети познакомились с лесом, обогащали речь существительными, прилагательными, глаголами. |
3. | Заключительный этап | Упражнять детей в анализирований, развивать умение делать выводы, обобщать, развивать умения учитывать мнение партнера, высказывать и отстаивать свою точку зрения. | Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь. В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей) А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса. | Словесный, фронтальный, вопрос – ответ. | Отвечают на вопросы. | дети высказывают свои мысли, слушают, не перебивают друг друга. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна
№ участника: 6
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое;
Тема занятия: «Овощная сказка»;
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);
Цель занятия: классифицировать овощи по форме и цвету;
Задачи занятия:
Обучающие задачи: упражняться называть овощи по форме и цвету;
Развивающие задачи: внимательно случать воспитателя;
Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;
Дополнительные задачи: игровая задача: быстрее разгадать загадки;
Словарная работа: качан, лоскут, зола.
Планируемый результат занятия: упражнялись называть овощи по форме и цвету, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, классифицировали овощи по форме и цвету.
Подготовительная работа: классифицировали фрукты по форме и цвету;
Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...