В гости к дымковским мастерам.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД познавательного развития в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_dymkovskim_masteram.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем после игры «Помоги мастерам». Все изделия мастеров перепутались, вы парами решаете к какой доске прикрепить карточку и названия.
-Все изделия в своих мастерских: хохломские, городецкие, гжель. А вот остались карточки. Мы можем их отнести в одну из этих мастерских? (Нет,почему). Это дымковские игрушки
Эти изделия позовут нас по нашей стране и поедем в село Дымково, что стоит на высоком берегу реки Вятки. Чем же знаменито Дымково? Почему о нем знают во всем мире? В этих местах в далекую старину зародилась игрушка, которую стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
В Дымково любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
В начале были свистульки.
Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистульку превращали то в уточку, то в петушка. А потом стали лепить и другие игрушки.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
(Показ дымковской барышни)
-Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки. Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.
- Ребята, давайте поможем мастерам. Я предлагаю вам стать их учениками, подмастерьями.
- Кто такие подмастерья?
- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами. Приглашаю в мастерскую. Одеваем фартуки, будем работать с глиной.
Поможем мастерам раскатать шарики и сплющивать их. Все игрушки сначала лепят ,а потом сушат.
На деревянной лавке игрушки сохнут. Несколько дней будут ждать они обжига в печи. Сейчас в мастерских есть специальные печи для обжига. А раньше игрушки закаляли в русских печах.( слайд)
От огня игрушки становятся ярко-красными. После обжига игрушки делаются очень прозрачными и легкими. Слайд
Как только игрушки остынут, мастерицы покрывают их слоем разведенного на молоке мела. Попробуем с вами приготовить побелку для игрушек: мел разводим на молоке и опускаем игрушки в побелку. Потом ставят сушиться на сквознячок. И тут-то наступает пора расписывать их.
Кисточками в старину служили палочки, обмотанные льняным лоскутом. Сейчас для росписи применяются кисточки.
Если посмотреть узор, он необычайно прост: всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линия, точки горошины и клетки.
Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
А какие образы можно увидеть в дымковских игрушках ? Слайд
Дети: ( лошадка, петушок, индюк, олень, баран, барышня).
-Верно. Наиболее распространенные образы: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
-Мы с вами раскрасим дымковскую барышню.(Работа в пособиях)
Выставка работ.
И вот барышни засветились, и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно и празднично! Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и почему выбрали именно жетон этого цвета.
(Дети отражают свое настроение при помощи магнитов).
- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
«В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ»
конспект занятия по художественно- продуктивной деятельности...
Информационная карта проекта «В гостях у дымковских мастеров»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности...
В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ
В гостях у дымковских мастеров...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему "В гости к дымковским мастерам"
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «В гости к дымковским мастерам»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно-...