"Необыкновенный мир магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ершова Алла Вячеславовна

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о магните;

- Формировать у детей устойчивый познавательный интерес и развивая их способности к исследовательской деятельности.

-Познакомить с магнитом  его особенностями и свойствами;

-Познакомить детей с элементом ТРИЗ: «маленькими человечками».

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

-Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennyy_mir_magnitov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о магните;

- Формировать у детей устойчивый познавательный интерес и развивая их способности к исследовательской деятельности.

-Познакомить с магнитом  его особенностями и свойствами;

-Познакомить детей с элементом ТРИЗ: «маленькими человечками».

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

-Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

 

Материал и оборудование:

- посылка, письмо, презентация «Электронное послание от Фиксиков», проектор, мультимедийный экран;

– на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, скрепки; ёмкость с речным песком, банка с водой.

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение);

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, картон.

Ход занятия:

Добро пожаловать в нашу лабораторию!

(В это время раздается шум и слышен лай собаки)

Ребята, что это такое? Что случилось?

Да это же знакомые нам всем любознательные человечки – Фиксики

(слайд 1)

Да тут и письмо от Симки и Нолика.

Интересно, что они нам написали.

(слайд 2)

Письмо от Фиксиков

 «Дорогие ребята,у нас случилась неприятность. Кусачка стащила у нас все металлические детали, очень нужные нам для ремонта, перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми и деревянными в эту огромную коробку.

Нам самим не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите нам, пожалуйста, разобрать их!»

(слайд 3)

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как выбрать все металлические детали.

Предположения детей.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

(слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, как много разных магнитов существует на свете. Есть и круглые, и квадратные, есть магниты, похожие на подкову.

(слайд 5)

Обратите внимание, что большинство магнитов двухцветные. С одной стороны синего цвета, с другой- красного.

Знаете почему?

Сейчас я вам расскажу.

(слайд 6)

Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

На каждом полюсе живут маленькие человечки, они немного похожи на наших Фиксиков.

На северном полюсе живут человечки отрицательные, на них на всех нарисован знак минус, а на южном полюсе живут человечки положительные, на них нарисован знак плюс.

И, если встречаются человечки с плюсом и минусом, то они тут же бегут навстречу друг другу. Поэтому два магнита тут же притягиваются друг к другу.

А если встретятся человечки с одинаковым знаком, плюс с плюсом или минус с минусом, то они стараются убежать друг от друга. Поэтому магниты между собой не соединяются.

Чтобы  выяснить, так ли это на самом деле, нам просто необходимо посетить лабораторию и самим убедиться в этом.

Опыт с магнитами.

Дети пробуют соединить магниты.

Плюс с плюсом, минус с минусом, минус с плюсом.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Ребята, мы совсем забыли про проблему наших друзей Фиксиков!

Итак, мы пришли в научную лабораторию для того, чтобы выяснить, какие предметы притягивает магнит.

Перед вами находятся разные предметы, изготовленные из разных материалов.

При помощи магнита мы выясним, предметы из каких материалов притягиваются магнитом, а какие – нет.

А для того чтобы мы запомнили хорошо и ещё другим рассказали, давайте запишем наши результаты в таблицу.

Если предмет притягивается  магнитом, то мы поставим знак «+», а если не притягивается, то знак «-».

Дети проводят опыты, результаты заносятся в таблицу.

(слайды 7-11)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, резиновые предметы.

Молодцы, вы справились!

Ребята, посмотрите, Фиксики нам что-то хотят сообщить.

Записка от Фиксиков.

Ребята, настоящие ученые должны быть не только умными, но и сильными, здоровыми.

Мы с радостью хотим вас пригласить на веселую зарядку с Фиксиками.

Физкультминутка.(слайд 12)

Ребята, посмотрите, Нолик что-то загрустил…

Ну конечно же, как я могла забыть!!!

Фиксики очень любят играть в кладоискателей.

(слайд 13)

Недавно Нолик  спрятал сокровища в этой куче песка, а в какое именно место, забыл. Сказал лишь, что клад металлический.

Проверим, а может ли магнит притянуть предметы, лежащие под слоем песка.

Не помешает ли песок работе магнита.

Опыт  с песком.

Ход опыта: провести магнитом по поверхности песка.

Магнит притянет металлические  предметы.

Вывод: Песок не мешает магниту действовать.

(слайд 14)

Опыт  с водой.

Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Ход опыта: Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

(слайд 15)

Опыт  с картоном.

На картоне монетка, под ним магнит.

Ход опыта: Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

Во время проведения опытов дети вносят результаты в таблицу, расположенную на доске.

Итог: 1. Магниты притягивают металлические предметы.

Магнит действует через песок.

 2. Магнит действует через воду.

 3. Магнит действует через картон.

 Ребята, теперь, когда мы узнали о магните столько нового и интересного, сможем ли мы помочь Фиксикам достать из коробки все металлические предметы?

Как мы это будем делать?

Давайте подойдем к коробке  и при помощи наших магнитов достанем все – все металлические предметы.

Дети при помощи магнитов  достают из коробки металлические предметы и перекладывают их в  отдельную ёмкость.

 

(слайд 16)

Спасибо вам за то, что посетили нашу научную лабораторию.

Что нового вы узнали сегодня? Что понравилось, запомнилось больше всего?

А за то, что вы помогли Фиксикам справиться с их бедой, они просили меня передать вам вот эти замечательные книги. Читайте их с ребятами своей группы, узнавайте новое, экспериментируйте.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

Познавательно-исследовательская деятельность...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...