Проект "Берегите воду"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Проект "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_beregite_vodu_.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект : “Берегите воду ”

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах.
  2. Обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека.
  3. Обеспечить систематизацию и углубление представлений о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения.
  4. Способствовать формированию опыта ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать её значение для окружающей среды как основного природного ресурса.

Проблемы проекта:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Вид проекта: фронтальный краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни людей и животных;

- подбор методической, художественной литературы, стихов, загадок;

- иллюстраций с изображением воды в разном состоянии;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- составление картотеки опытов с водой;

- разработка конспектов занятий по теме.

II ЭТАП - основной

Познавательная  деятельность.

1. Беседа.

Тема: «Кому нужна вода?».

Цель: Совершенствовать представления детей о полезных свойствах воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей и животных, учить детей умению устанавливать причинно-следственные связи; учить принимать участие в формулировании выводов; поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений).

Цель: обеспечить расширение знаний детей о том, как человек и природа используют силу воды.

3. Наблюдение на прогулке «Вода в природных явлениях».

Цель: выявлять и расширять представления детей о свойствах воды

4.Взаимосвязь с семьей.

Тематическая встреча с родителями  «Экспериментирование дома».

Цель: Привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города. Помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности с ребенком в домашних условиях.

5.Изготовление стенгазеты «Круговорот воды в природе».

Цель: обеспечить систематизацию знаний детей о круговороте воды в природе, обеспечить развитие умения детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Способствовать расширению словарного запаса детей.

6.Ознакомление с художественной литературой.

Воспитатель, дети.

Чтение стихотворений о воде.

Отгадывание загадок о воде.

Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.

Сказка «Живая вода» (сказки народов Сибири)

Чтение экологической сказки «Жила-была речка» Н.А.Рыжова

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Н.Болтачев «Сказка о круговороте воды

7.Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель, дети.

Оригами «Жители пруда»

Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в детской работе в стиле оригами. Способствовать развитию творческой фантазии.

8. Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе» - прослушивание

музыки из серии «Малыш у реки», «Малыш у озера».

Цель: обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. Помочь получить эстетическое наслаждение.

9. Мини спектакль для средней группы «Круговорот воды в природе».

Цель: обеспечить создание у детей радостного настроения; желания участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; уточнение огромного значения воды для всех живых существ; уточнение представления детей о разных состояниях воды;

10. Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: обеспечить применение полученных знаний в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

11. Трудовая деятельность: полив цветов

Цель: подвести детей к пониманию необходимости воды для  растений.

III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Цели 3 этапа:

  • Разработка рекомендаций «Берегите воду»
  • Анализ  и обобщение материала
  • Презентация по проекту

Эколого-педагогическая работа с детьми в течении определенного

периода дает отчетливые результаты. Если в начале проекта дети не имели четких знаний о круговороте воды в природе, о свойствах воды, о пресной и соленой воде, то при завершении проекта ребята самостоятельно отвечают на вопросы, понимают о чем их спрашивают, могут осмысленно рассказывать о свойствах воды, знают о значимости воды для всего живого, об охране водоемов.

Я считаю, что проект удался. Дети активно тянутся все больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают выводы из увиденного и сказанного, могут рассказать об этом и изобразить в своих творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...