Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панова Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, на тему -домашние животные в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе, по теме «Домашние животные»

Возрастная группа: подготовительная с ТНР, 8 человек

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровые технологии: Звуковой аудиофайл со звуками домашних животных, логические загадки «Узнай по описанию»; физминутка по теме; электронная игра «Четвертый лишний»; игровое упражнение «Чей малыш»; игра на внимание «Найти животное по силуэту»; «Собери фигуру животного».

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение детей узнавать и называть домашних животных на картинках и по описанию.

- Систематизировать представления детей о домашних животных.

- Продолжать учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую и общую моторику

- Развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья, кролик). Мультимедийная презентация игра «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: игры: «Чей малыш?», «Угадай по силуэту животное».

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения за животными, беседы.

Ход НОД:

Орг. момент

Звучит аудиозапись с голосами животных, на экране появляется слайд с деревенским подворьем.

Педагог: - Как вы думаете, где мы оказались?

- Правильно, на деревенском подворье (двор, где живут домашние животные).

Педагог: - А кто живет на деревенском подворье, мы узнаем после того как отгадаем загадки.

Игра "Узнай по описанию"

-У кого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)

-У кого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)

-Четыре лапы, хвост колечком; охраняет дом. (Собака.)

-Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)

-У кого, четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)

-Животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде - пятачок. (Свинья.)

-У какого животного густой мех, длинные уши, короткий хвост. (Кролик)

После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного.

Беседа.

- Как,  одним словом назвать этих животных?

- Назовите обобщающие признаки этих  животных?

 (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги), морда, хвост, уши, они выкармливают детёнышей молоком).

- Где живут эти животные, кто и как о них заботится?

- Какую пользу приносят домашние животные?

(Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко.

Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало. Кролик дает пушистый мех, мясо).

Игровое упражнение  "Чей малыш"

Педагог просит пройти детей за столы, на которых лежат карточки с заданиями, нужно провести линию карандашом от взрослого животного к детенышу.

После выполнения задания дети проговаривают (у коровы теленок, у свиньи поросёнок и т.д.)

Физкультминутка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно (показывают «коготочки»)

Педагог: - На нашем подворье появилось лишнее животное?

Мультимедийная игра "Четвёртый лишний"

Детям демонстрируются четыре картинки, одна из которых лишняя. Например, корова, лошадь, свинья, белка. Дети должны объяснить, что лишняя белка, т. к. живёт в лесу, а не рядом с человеком. По аналогии проводится несколько демонстраций.

Игра на внимание «Найти по силуэту тени животного».

Педагог предлагает подарить каждому животному друга.

Итог:

- Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

- Какие игры вы запомнили?

- Какая игра была самая сложная; самая интересная?

В конце занятия педагог дарит детям игру: «Собери фигуру животного».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....