Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

2. Развивающие

- развивать логическое мышление, внимание.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей культуру еды, желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tabletki_na_vetke_2ml.gr_.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

2. Развивающие

- развивать логическое мышление, внимание.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей культуру еды, желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Разложи правильно».

Материал к занятию: куклы «бибабо»: «тетушка сова, зайчик», муляжи овощей, фруктов; морковь и яблоко. Д/игра «Найди полезный продукт», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

«В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!»

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Тетушка Сова.)

Сова: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? Я Тетушка Сова!

- Я, ребята, к вам прилетела из нашего леса. Ой, что у нас случилось в лесу - Зайчонок заболел. Надо ему помочь.

Педагог: Ребята,а как мы можем помочь Зайке? (Ответы детей).

-А хотите отправиться в лес и познакомиться с Зайчонком?

Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолете.

П/И «На чем поедем»(звучит музыка)

Сова: ну вот, мы и прилетели. (Дети садятся на стулья. На ширме появляются Зайка.)

-Здравствуй, Зайка!

-Здравствуй, Тетушка Сова!

-Зайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

-Ох, ох,ох, я болею.

-И что же у тебя болит, Зайчик?

-Все болит от ушей до самого хвоста.

-Надо тебе подлечиться.

-Надо, очень надо! Тетушка Сова, слетай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от горла, от уха, от носа, от лапки, от хвостика и много-много еще разных.

-Я знаю, Зайка, чем ты заболел! Когда весь организм болит- значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

-Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

(Сова приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор,морковь.)

-Тетушка Сова, да какие же это таблетки?- спрашивает заяц.

-Да, Заинька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ….Что? (Витамины)

Сова: Ребята, а для чего нужны витамины (Ответы детей).

Сова: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

«От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.»

Заяц: Вот здорово, Тетушка Сова, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею

Педагог: Ребята, пока Зайка лечиться, а мы давайте отдохнем.

(проводится физ. Минутка)

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

.(Зайка съедает овощи и фрукты, ему становиться плохо.)

Зайка: Вот видишь, Сова, ты говорила выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Сова: Ты, Заинька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (нет) Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть (нет).

-А ведь даже ребята знают, что надо мыть руки перед едой.

(Ребенок рассказывает Зайке стихотворение).

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот.

Педагог: пора звонить Доктору Айболиту, теперь точно без лекарства не обойтись

(Воспитатель «звонит» по телефону)

-Сейчас приедет к Зайке Доктор и вылечит его.

Сова: дети, вам понравилось у нас в лесу? Я хочу вас угостить витаминами. (Сова дает воспитателю тарелку, на которой лежат порезанные кусочками морковь и яблоко). Кушайте на здоровье!

Д/И «Угадай по вкусу» (Воспитатель угощает детей, дети с закрытыми глазами угадывают, что съели).

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Тетушке Сове, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются).

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (звучит музыка).

-Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить Дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Педагог: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...