Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_takie_raznye_doma.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

 ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА!

ЮРЧЕНКО                                

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,         

ВОСПИТАТЕЛЬ                        

                                      1 МАРТА 2021 ГОДА

Г.О. КЛИН

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о жилище человека.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о доме, материалах, из которых строят дома, частях дома, назначении комнат.
  • Учить детей составлять целое из 4 частей.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, закрепить понятие высокий-низкий.
  • Расширять представления детей о малой Родине, упражнять в умении правильно называть свою улицу, город.
  • Совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление.
  • Развивать диалогическую речь, познавательный интерес.
  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, город, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Материал и оборудование: Игрушка Домовёнок Кузя, сундучок, магнитная доска, демонстрационный материал по теме, разрезные картинки одноэтажного и многоэтажного домов, картинки для игр «Найди тень» (по количеству детей), «Дома сказочных героев», аудиозапись песен «Дом, милый дом» из мультфильма «Три кота», «А у меня есть домик!»

Предварительная работа: Рассматривание совместных рисунков детей и родителей «Дом в котором я живу». Чтение стихотворений о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья». Разучивание динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности:


Воспитатель:
Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.)


Воспитатель: К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются). Вот таких хороших и весёлых я приглашаю поиграть. Хотите? (ответы детей).

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это? (воспитатель вносит игрушку – Домовёнка Кузю с сундучком)

Домовёнок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Вы узнали меня? (Нет). Я Домовёнок Кузя, я живу в вашем детском саду, слежу за порядком и создаю уют.

Воспитатель: Домовёнок, а что это за сундучок ты принёс с собой?

Домовёнок: Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома. Может быть, вы поможете им?

Дети: Да!

(Воспитатель достаёт из сундучка плоскостные изображения сказочных героев и помещает их на магнитной доске).

Воспитатель: Дети, а вы узнали наших героев – друзей Домовёнка? Назовите их.

Дети: Дед и баба, Принцесса, Баба Яга.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и их жилища. (Воспитатель достаёт изображения домов и помещает их на доске.) Давайте вместе скажем, как они называются.

Дети вместе с воспитателем: Деревянная изба, замок, избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А теперь разберемся, где же чей дом? Поможем нашим сказочным героям. Дед с бабкой будут где жить? (В деревянной избе). А принцесса? (В замке). А Баба Яга? (В избушке на курьих ножках). Молодцы, вот мы и помогли нашим сказочным героям разобраться и найти каждому свой дом.

Домовёнок: Спасибо!

Домовенок: А вы, ребята, тоже в таких домах живете? (Нет, они сказочные) А в каких тогда?

Воспитатель: Давайте сложим разрезные картинки и покажем Кузе в каких домах живут люди (Дети складывают на магнитной доске многоэтажный и одноэтажный дом из разрезных картинок).

Воспитатель: Какие разные дома у нас получились!  Посмотрим на них и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на дом, который расположен слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу-вверх, показывая высоту).

Дети: Этот дом низкий.

Воспитатель: Посмотрите на дом, который расположен справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу-вверх, показывая высоту).

Дети: А этот дом высокий.

Воспитатель: Молодцы! В низком доме построили всего 1 этаж. Ярослав, скажи, как называют такой дом? (Одноэтажный). А в высоком доме?  (Много этажей). Полина, как называют такой дом? (Многоэтажный). Маша, покажи на доске одноэтажный дом, сколько в нем этажей? (Один этаж). Кузьма, покажи на доске многоэтажный дом, сколько в нем этажей? (Много этажей). А кто же строит дома? (Строители). Из чего строители строят дома? (Из кирпичей, из дерева). А что есть у любого дома?

Дети: Стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель: Сейчас строят красивые современные дома, они прочные и удобные. В них тепло и уютно даже в самые суровые морозы. Предлагаю заглянуть в один из них.

Музыкальная физминутка «А у меня есть домик!»

(после физминутки дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовила для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их и найти соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Найди тень»

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Гостиная, зал)

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната). 

Воспитатель: Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Клинская. Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте? Может домовёнок Кузя захочет прийти к вам в гости. (Называют.)

- Умнички! Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город.

- Как называется наш город? (Клин)

- Молодцы! 

Кузя: Как с вами интересно! Можно я буду приходить к вам в гости? (Да). А у меня в сундучке есть для вас сюрприз, сладкие угощения (Кузя достает из сундучка мешочекДо свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на нашем занятии?

О чем мы сегодня говорили? (О доме, о комнатах).

Воспитатель: Что вы узнали нового о домах, какие они бывают? (Дома бывают одноэтажные и многоэтажные, высокие и низкие, большие и маленькие).

Воспитатель: Кому на свете нужен дом? (Всем)

Воспитатель: Давайте, с вами присядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

Песня «Дом, милый дом!» из мультфильма «Три кота».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Правильное и не правильное питание»                          ...