Конспект занятия по теме" Ребенок в мире социальных отношений" для детей подготовительной группы " Урок вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
« Ребенок в мире социальных отношений»
Для детей подготовительной группы
« Урок вежливости»
Подготовила и провела: Суворова А.Ю
Цель:
Образовательные: продолжать знакомство детей с понятием « вежливость». Учить обращать внимание на интонацию речи, с её помощью выражать наши чувства. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.
Воспитательные: воспитывать умение эмоционального самовыражения.
Развивающие: развивать чувство товарищества, сопереживания.
Материалы: костюм волшебницы, игрушки би-бо-бо (индюк, ёжик, туча с повешенными к ней капельками. Запись звуков леса, волчьего воя, песня « улыбка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка входит волшебница-вежливость.
Вежливость: Здравствуйте мои дорогие друзья.
Дети: Здравствуйте.
Вежливость: Слушай, маленький народ, собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте.
-Добрый день всем добрым людям! - Мы вам рады, мы вас любим! - Очень любим мы людей- - и больших и маленьких.
Вежливость: Вы знаете кто я? Я волшебница -вежливость. Я пришла из страны Вежливости, где все относятся друг к другу по доброму и говорят только хорошие слова. А вы знаете вежливые слова? Скажите мне побольше вежливых слов.
Ответы детей.
Вежливость: Эти простые вежливые слова облегчают нашу, все к вам начинают относиться намного лучше. Но очень важно, как вы эти слова произносятся. Настоящая вежливость заключается в доброжелательном отношении к людям. Притворные и поддельные вежливые слова могут вызывать неприятные ощущения и обиду. Вот послушайте правдивую историю:
Объявился в доме вдруг Очень Вежливый Индюк. Раз по 30 в день не реже. Он кричал: « Эй вы, невежи!» Заходите что ли в гости - Поучиться вежливости.
Не стесняйся ты Осел! Заходи садись за стол! Что же ты молчишь, как рыба? Говори: приду, спасибо.
Ты не будь свиньёй, Свинья Ждет тебя моя семья. Только раньше бы умыла Ты своё свиное рыло.
Как ни бился он, однако, К Индюку ни кто не шел- Ни Корова, ни Собака Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости: « Не идут нахалы в гости!» Зря пропали все труды! Все они балды-балды! И добавил с высоты своего величия: « не усвоили они ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ!»
Вежливость: Как вы думаете, почему к такому « Очень Вежливому» индюку никто не пришел в гости?
Ответы детей.
Вежливость: Индюк знал, какие слова надо говорить, но не знал как. Вежливость должна быть искренней. Говорить нужно искренне, по – настоящему, по правде.
Тренинг эмоций.
Вежливость: Предлагаю сказать вам фразу «Извини меня, пожалуйста». – Грубо, со злостью, громко. – Вежливо, спокойно.
Какое обращение вам понравилось?
Вежливость: Со мной в гости к вам прилетела тучка из моей страны. Хотите, я вам расскажу историю о ней? 3, 2, 1 ! Начинаю свой рассказ!
Жили – была на небе большая синяя туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и весёлые, добрые и злые, трусливые и смелые. Я хочу рассказать вам только об одной капельке, она веселая и поэтому больше всех мне нравиться. Эта капля была очень любопытна, ей хотелось знать все на свете и она всюду совала свой нос и мешала тучке. Туча сердилась на неё, и однажды не выдержала и сказала: « Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где очень много интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!» - весело кивнула капелька и тут же оказалась на земле.
Вежливость снимает каплю с тучки.
Капля прыгнула с небес и попала капля в лес ( звучит звук леса)
Вежливость: Я превращаю вас в эту капельку. Отправляемся в путешествие.
Физкультминутка « Прогулка в лес»
Капля шла, шла, шла ( дети хлопают ладонями по коленкам) И травиночку нашла (и приговаривают « топ-топ-топ») Вот тропинка стала уже (хлопают в ладошки ) Появились на ней лужи (и приговаривают «шлеп-шлеп-шлеп») Глубже в лес она зашла ( трут ладошки друг о друга) По сухой листве пошла ( и приговаривают «ш-ш-ш») Вот листва уж позади Что же будет впереди? ( звучит звук совы) Вот что капля услыхала Испугалась, задрожала (дети показывают) Ей испуга не унять ( дети бегут то по лужам, то по листве,) Капля бросилась бежать ( то по тропинке) Хоть она и егоза, ( крепко зажмурили глаза) Страшно ей открыть глаза Вот открылся правый глаз, Вот открылся левый глаз. Посмотрела влево, вправо. Вниз и вверх. Вот убежала.
Вежливость: Как вы думаете, капелька была вежливой? Она ничего не говорила, но она мешала все время тучке, не попрощалась и убежала на землю. А вежливость -это не только «волшебные слова». Это в первую очередь внимательное отношение к людям. Конечно, слова тоже не стоит забывать, но все же главное – поступки. Ведь может случиться что-то такое.. Как , например, в это истории:
Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только с мишкой убежала. И сказала: « не отдам!». Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай. И скажу: « Играть давай».
Вежливость: Из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились? Можно было обойтись без ссоры?
Девочка поняла, что поступила плохо и извинилась! Какой мужественный поступок! А ведь девочки и мальчики часто стесняются мириться первыми.
А кроме этого, надо еще уметь и прощать.
Вежливость: К нам пришел ежик, которого обидели, послушайте, что он говорит:
Я ушел в свою обиду И сказал: « Что я не выйду, вот не выйду никогда!» Буду жить с ней все года! Я в обиде съел пирог, И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа. Открываю я глаза. А она куда-то делась! Но искать мне не хотелось.
Вежливость: Почему не захотел ёжик искать свою обиду?
Ответы детей:
Вежливость: Ненужные обиды накапливаются у нас, становятся тяжёлыми и мешают жить. Давайте сложим свои обиды в волшебный мешочек.
Игра « Выброси свои обиды»
Вежливость: Нам с вами стало легче, а вот тучка грустит. Почему, как вы думаете? Давайте нарисуем для неё много волшебных капелек.
Деятельность детей.
Вежливость ребята вы поняли, что такое вежливость? Помните, что вежливые слова и поступки нужны для того, чтобы люди меньше ссорились. Давайте для тучки споем песенку про « Улыбку»
Вежливость: Спасибо ребята, не забывайте обо мне и моих помощниках-волшебных словах. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"
Данное занятие поможет решить следующие задачи: - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения- Уточнить представлений об окружающем мире- Закрепи...
Конспект занятия ЗОЖ "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы
Конспект занятия "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...
Конспект занятия по теме «Ребенок в мире социальных отношений» Для детей подготовительной группы «Урок вежливости».
Конспект занятия по теме«Ребенок в мире социальных отношений»Для детей подготовительной группы«Урок вежливости». ...