Методическая разработка "Перспективное планирование игр- экспериментирование для детей 2-3 лет"
методическая разработка по окружающему миру

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igr.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр- экспериментирование

для детей 2-3 лет

Месяц

Опыты и экспериментирование

Задачи

Сентябрь

«Переливание воды»

Развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.

«Свойства песка»

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

«Поиграем с солнышком»

определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

«Игры султанчиками»

познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

Октябрь

«Почему осенью бывает грязно»

познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

«Чудесный мешочек»

познакомить с органами чувств и их назначением.

«Волшебные дощечки»

определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

«Листопад»

Продолжать знакомить детей с одним из свойств воздуха-движением. Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает.

Ноябрь

«Найди по звуку»

определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Окрашивание воды»

выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Плавает-тонет»

учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

«Бумага, ее качества и свойства»

научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Декабрь

«Снег, какой он?»

познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

«Узнай по запаху».

Дать представление об органах чувств (нос)

«Постираем кукле Оле платье».

выяснить свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной.

«Прокати шарик».

познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко.

Январь

«Как из снега получить воду»

формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

«Легкий - тяжелый»

показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

«Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»).

С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины?

«Почему не едет автобус и машина?».

с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость).

Февраль

«Мойка машин»

Свойства воды: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная

«Поплывет не поплывет»

развивать представление о весе предметов.

Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем).

Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые).

Игра – опыт: «Поймай сосульку»

В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду.

Март

«Поможем зайке умыться»

Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы.

«Посадка лука»

уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

«Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка»)

Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл.

«Угощение для котёнка»

Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная).

Апрель

«Здравствуй, солнечный зайчик»

дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности

«Веточка березы»

наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду

«Что в пакете»

дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

«Игрушки для щенят»

Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается.

Май

«Пирожки для Мишки»

расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

«Ткань, ее качества и свойства»

учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

«Сравнение песка, почвы и глины»

познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

«Угостим кисоньку рыбкой»

Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

Учебно-методическое пособие: Перспективное планирование по подготовке детей к плаванию

Главной целью занятий по плаванию в детском саду является не только привыкание к воде и закаливание, укрепление детского организма, но и обучение плаванию различными способами. Для того, чтобы ускорит...

Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"

В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....

Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»

Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое  воспитание  детей  подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ»  Лексические темыЭколо...

методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...