Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марущак Лариса Александровна

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx500.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»

                                                                                                                                                 Утверждено: Зав. ДОУ

                                                                                                                                                 Гайдук В.С.    ________________

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по коммуникации

с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Составитель: Марущак Л.А

Место проведения: групповая комната

Сроки реализации: октябрь  2019 г.

.

д.Ашкаул

2019 г.

Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: возраст 5-6 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Цель: Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи: 

1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних  явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Технологии: объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникативная, исследовательская, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Методы:

  • наглядные: демонстрация картинок, способов действий, иллюстраций;
  • словесные: беседа, рассуждение, диалог, похвала, объяснение, пояснение;
  • практические: выполнение действий, задания, исследование;
  • игровые: сюрпризный момент, игры.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
  • наблюдение во время прогулок, экскурсий
  •  чтение произведений художественной литературы об осени
  •  работа над составлением мнемосхем

М атериалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: солнце, 2 конверта

Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;

• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята мы ребята – дошколята

Никого не обижаем как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Стимулирует к активной деятельности

Положительный эмоциональный настрой

Познавательное УУД

Отстаивание своих позиций, мнения

Настрой на работу

Добросердечие, доброжелательность по отношению к окружающим

Основная часть: создание условий для активной деятельности детей, проверка имеющихся у детей знаний, получение новых знаний, проживание темы

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Загадка об осени.

  1. Пришла без красок и без кисти
  2. И перекрасила все листья.

А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова».

Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - …

Ребята!  А какая бывает осень

А кто на ваш взгляд  главный осенний  герой?

Физминутка   «Дождик»

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам  нашей группы поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись  голосом жирафа)

(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа)

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю,

Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

 Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше!?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ?

Дети: Да

Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде.

Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. У осени, как и у других времен года 3 месяца, назовите их.(называют)

 Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять рассказ об сентябре, октябре, ноябре.

А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ.

В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые  я вам раздам. Вам нужно время подумать?

Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «».

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали это деревья в лесу

Руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает листву.

В стороны руки плавно помашем. Птицы собрались на юг

Как они сядут тоже покажем, крылья сложили мой друг

Рефлексия.

Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени,

А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки.

(конверт складывает туда мнемотаблицы)

Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф.

О каких приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали жирафу о приметах осени).

Теперь он знает, что происходит осенью.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Чем вам понравилось заниматься?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали.

Воспитатель стимулирует к решению проблемной ситуации

Активизирует мыслительную деятельность

Организация совместной деятельности

Привлечение внимания

Поощряет к высказываниям

Работа по мнемотаблицам

Проявляют любознательность, интерес к информации

(Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая)

(Солнце и дождь).

повторяют все вместе

Дети строятся в в круг проговаривая слова

Дети встают вокруг стола

Участие в диалоге

Развитие речи

Дети

Отвечают на вопросы

Внимание, мышление, инициатива

Дети готовят рассказы об осени

Рассказ детей по мнемотаблицам.

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов

,

Коммуникативное УУД Привлечение направленного внимания Развитие памяти, мышления

Познавательное УУД

Расширение представлений

Организация работы в общей группе и физическая активность

Желание взаимодействовать

Обратная связь, коммуникативные рассуждения

Коммуникативное УУД

Группирование полученных знаний

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Познавательное УУД Показ знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...