Конспект по эксперементированию с водой в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_v_mladshey_gruppe.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Ход занятия:
Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь
Воспитатель: ой кто это там стучит давайте посмотрим
Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: это же капелька. Она пришла в гости к нам не просто так, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте сядем за стол чтоб нам было удобно. Для начала вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Воспитатель: Давайте узнаем какая вода. Ребята давайте посмотрим, что будет
если к стакану поставить картинку, то мы увидим её изображение через стакан?
Дети: да
Воспитатель: давайте её понюхаем она чем-нибудь пахнет?
Дети: нет
Воспитатель: значит вода не имеет цвета и запаха, а теперь давайте посмотрим, что будет с водой если в неё добавить краску?
(добавляют краску)
Воспитатель: какая стала вода прозрачная или нет?
Дети: нет
Воспитатель: Мы с вами узнали, что, если в воду добавить краску она больше не будет прозрачной. А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Ребята наша капелька заскучала, да и мы устали давайте мы с ней отдохнём выходите скорей на коврик
Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем капельке зачем нам нужна вода?
Давайте пройдём к нашей доске (презентация)
Воспитатель: посмотрите на картинку что делает мальчик?
(ответы детей)
Воспитатель: верно вода нам нужна для того, чтобы пить, без неё человек жить не сможет.
Воспитатель: посмотрите на картинку что на ней изображено?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно на картинке изображён дождь, ведь дождь — это тоже вода, а значит она помогает не только человеку, но и природе.
Воспитатель: посмотрите, что здесь делает девочка?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно она умывается тоже водой, значит вода нам нужна чтоб соблюдать чистоту. С помощью воды мы с вами умываемся, купаемся, готовим еду, убираемся, поливаем цветы.
Воспитатель: давайте представим, что на планете пропала вода как, вы думаете, что с нами произойдёт?
(ответы детей)
Воспитатель: без воды не смогут жить не только растения и люди, но и животные в лесу, рыбы в водоёмах именно поэтому нам нужна вода ведь без воды жить невозможно. Ребята, скажите, а нужно ли беречь воду?
(ответы детей)
Капелька: Ребята мне так понравилось ваше занятие что теперь я многое узнала о воде, и я полечу к своим друзьям капелькам и обязательно им расскажу всё что я узнала от вас. Ну а сейчас нам пора прощаться спасибо вам и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект НОД «Волшебные превращения воды» 2 младшая группа
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....