Конспект по эксперементированию с водой в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лютикова Оксана Ивановна
Конспект НОД по эксперементированию с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные

  • умение работать в группе
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Ход занятия:

Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь

Воспитатель: ой кто это там стучит давайте посмотрим

Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: это же капелька. Она пришла в гости к нам не просто так, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте сядем за стол чтоб нам было удобно. Для начала вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Воспитатель: Давайте узнаем какая вода. Ребята давайте посмотрим, что будет

если к стакану поставить картинку, то мы увидим её изображение через стакан?

Дети: да

Воспитатель: давайте её понюхаем она чем-нибудь пахнет?

Дети: нет

Воспитатель: значит вода не имеет цвета и запаха, а теперь давайте посмотрим, что будет с водой если в неё добавить краску?

(добавляют краску)

Воспитатель: какая стала вода прозрачная или нет?

Дети: нет

Воспитатель: Мы с вами узнали, что, если в воду добавить краску она больше не будет прозрачной. А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Ребята наша капелька заскучала, да и мы устали давайте мы с ней отдохнём выходите скорей на коврик

Физкультминутка

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем капельке зачем нам нужна вода?

Давайте пройдём к нашей доске (презентация)

Воспитатель: посмотрите на картинку что делает мальчик?

(ответы детей)

Воспитатель: верно вода нам нужна для того, чтобы пить, без неё человек жить не сможет.

Воспитатель: посмотрите на картинку что на ней изображено?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно на картинке изображён дождь, ведь дождь — это тоже вода, а значит она помогает не только человеку, но и природе.

Воспитатель: посмотрите, что здесь делает девочка?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно она умывается тоже водой, значит вода нам нужна чтоб соблюдать чистоту. С помощью воды мы с вами умываемся, купаемся, готовим еду, убираемся, поливаем цветы.

Воспитатель: давайте представим, что на планете пропала вода как, вы думаете, что с нами произойдёт?

(ответы детей)

Воспитатель: без воды не смогут жить не только растения и люди, но и животные в лесу, рыбы в водоёмах именно поэтому нам нужна вода ведь без воды жить невозможно. Ребята, скажите, а нужно ли беречь воду?

(ответы детей)

Капелька: Ребята мне так понравилось ваше занятие что теперь я многое узнала о воде, и я полечу к своим друзьям капелькам и обязательно им расскажу всё что я узнала от вас. Ну а сейчас нам пора прощаться спасибо вам и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект НОД «Волшебные превращения воды» 2 младшая группа

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...

Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....