Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во || младшей группе. Тема: Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_ekologiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное   образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Составитель:

ДжуганН.А.

Черёмное 2021 г.

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.

Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные занятия: воспитывать интерес к живой природе. Оборудование: панно «Зимний лес», игрушка «Колобок», резиновые игрушки: заяц, волк, лиса, медведь.

Ход занятия.

Организационный момент

«Доброе утро, солнце.

Доброе утро, небо.

Доброе утро,я и все мои друзья»

(Дети усаживаются на стулья)

Ребята сразу вспомним правило поведения на занятиях

Наши спинки к спинке стула,

Ножки не стучат,        

Язычки молчат.

Слушаем, не болтаем и на вопросы отвечаем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь.Входит колобок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Вы меня помните?

Предполагаемые ответы детей: Да, помним.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

Воспитатель: (подносит колобка к уху) Ребята колобок хочет загадать вам  загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)

Воспитатель выставляет «зимнее панно» и игрушку зайца.

Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.

Воспитатель: (подносит колобка к уху) Ребята Колобок спрашивает,что вы знаете о зайцах?

Предполагаемые ответы детей: зайцы живут в лесу, летом они серые, а зимой белые, зайцы прячутся и спят в снегу под елками.

Воспитатель: Ребята послушайте следующую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)

(Воспитатель выставляет игрушку волка).

Воспитатель:(подносит колобка к уху) Ребята Колобок спрашивает что вы знаете о волках?

Предполагаемые ответы детей: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами он тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными. Жилище волка называется логово.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем на ножки и превратимся в косолапых медвежат.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)»

Колобок: Ребята я вижу про зайца и волка вы уже многое знаете. Я сегодня хочу вам рассказать еще пронескольких диких животных. Хотите узнать?

Предполагаемый ответ детей : да, хотим.

Воспитатель: Ребята колобок приготовил для нас еще одну загадку:

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится. (Лиса)

Предполагаемый ответ детей: лиса.

Воспитатель выставляет фигуру лисы

Воспитатель: Правильно лиса. Вот что рассказывает нам колобок: Лиса живет  в лесу. У лисы: ярко-рыжая шубка, тёмные лапы, тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Охотятся лисицы на мышей, сусликов, зайцев, и птиц. Лиса роет нору сама или занимает пустую.

Воспитатель:  послушайте ребята последнюю загадку:

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (Медведь)

Воспитатель выставляет игрушку медведя

Воспитатель: Правильно это медведь. Колобок расскажи нам о медведе.

Колобок: Медведи живут в лесу. Жилище медведя называется берлога. Медведь очень большое животное. У медведя короткий хвост, длинная и густая шерсть. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают.  Медведи кроме ягод, грибов, орехов и различных корешков едят мясо оленей, косуль или лосей . Не откажутся они и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями, личинками и медом диких пчел. Поздней осенью медведь впадает в спячку и всю зиму спит в берлоге.

Воспитатель укладывает фигурку медведя под елку и заклеивает поверх белой бумагой-это берлога.

Воспитатель: Ребята, скажем колобку спасибо за его рассказ. Колобку пора уходить скажем ему до свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Предполагаемый ответ детей: колобок.

Воспитатель: с какими дикими животными мы познакомились?

Предполагаемый ответ детей: лисой,медведем, зайцем,волком.

Воспитатель: как можно назвать этих животных?

Предполагаемый ответ детей: дикие животные.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Предполагаемый ответ детей: в лесу.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.

Рефлексия

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что загадывал нам колобок?

- А каких животных вы запомнили?

- Вам было радостно или грустно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...