Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во || младшей группе. Тема: Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_ekologiya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Составитель:
ДжуганН.А.
Черёмное 2021 г.
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные занятия: воспитывать интерес к живой природе. Оборудование: панно «Зимний лес», игрушка «Колобок», резиновые игрушки: заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия.
Организационный момент
«Доброе утро, солнце.
Доброе утро, небо.
Доброе утро,я и все мои друзья»
(Дети усаживаются на стулья)
Ребята сразу вспомним правило поведения на занятиях
Наши спинки к спинке стула,
Ножки не стучат,
Язычки молчат.
Слушаем, не болтаем и на вопросы отвечаем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
(Раздается стук в дверь.Входит колобок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Вы меня помните?
Предполагаемые ответы детей: Да, помним.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
Воспитатель: (подносит колобка к уху) Ребята колобок хочет загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
Воспитатель выставляет «зимнее панно» и игрушку зайца.
Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.
Воспитатель: (подносит колобка к уху) Ребята Колобок спрашивает,что вы знаете о зайцах?
Предполагаемые ответы детей: зайцы живут в лесу, летом они серые, а зимой белые, зайцы прячутся и спят в снегу под елками.
Воспитатель: Ребята послушайте следующую загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
(Воспитатель выставляет игрушку волка).
Воспитатель:(подносит колобка к уху) Ребята Колобок спрашивает что вы знаете о волках?
Предполагаемые ответы детей: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами он тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными. Жилище волка называется логово.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем на ножки и превратимся в косолапых медвежат.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)»
Колобок: Ребята я вижу про зайца и волка вы уже многое знаете. Я сегодня хочу вам рассказать еще пронескольких диких животных. Хотите узнать?
Предполагаемый ответ детей : да, хотим.
Воспитатель: Ребята колобок приготовил для нас еще одну загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Предполагаемый ответ детей: лиса.
Воспитатель выставляет фигуру лисы
Воспитатель: Правильно лиса. Вот что рассказывает нам колобок: Лиса живет в лесу. У лисы: ярко-рыжая шубка, тёмные лапы, тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Охотятся лисицы на мышей, сусликов, зайцев, и птиц. Лиса роет нору сама или занимает пустую.
Воспитатель: послушайте ребята последнюю загадку:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (Медведь)
Воспитатель выставляет игрушку медведя
Воспитатель: Правильно это медведь. Колобок расскажи нам о медведе.
Колобок: Медведи живут в лесу. Жилище медведя называется берлога. Медведь очень большое животное. У медведя короткий хвост, длинная и густая шерсть. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают. Медведи кроме ягод, грибов, орехов и различных корешков едят мясо оленей, косуль или лосей . Не откажутся они и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями, личинками и медом диких пчел. Поздней осенью медведь впадает в спячку и всю зиму спит в берлоге.
Воспитатель укладывает фигурку медведя под елку и заклеивает поверх белой бумагой-это берлога.
Воспитатель: Ребята, скажем колобку спасибо за его рассказ. Колобку пора уходить скажем ему до свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Предполагаемый ответ детей: колобок.
Воспитатель: с какими дикими животными мы познакомились?
Предполагаемый ответ детей: лисой,медведем, зайцем,волком.
Воспитатель: как можно назвать этих животных?
Предполагаемый ответ детей: дикие животные.
Воспитатель: где живут дикие животные?
Предполагаемый ответ детей: в лесу.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
Рефлексия
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что загадывал нам колобок?
- А каких животных вы запомнили?
- Вам было радостно или грустно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...