конспект нод по познавательному развитию на тему:"чайная посуда" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушхова Татьяна Александровна

конспект по позновательному развитию в группе раннего возраста на тему: "чайная посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «УГОСТИМ ЗАЙЧИКА ЧАЕМ»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.образовательные технологи:

  • Расширить знания детей о посуде и ее назначении;
  • Закрепить знания о цвете, величине, количестве;
  • Формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;

2.развивающие  технологии:

  • Пополнить лексический запас детей по теме;
  • Учить детей называть предмет и возможные с ним действия;
  • Закрепить умения согласовывать речь с движением;

3. воспитательные технологии:

  • Воспитывать у детей нравственно-этические качества сочувствия и доброго отношения к сказочным героям.
  • Развивать память , внимание, координацию движений;

Планируемые результаты:

  • Различает и называет предметы посуды.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок ; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ картинок;

Оборудование:

• набор чайной посуды (чайник, поднос, ложки, чашки, тарелочки, игрушечный стол и стулья для, зверюшек ,сахарница с угощением, куклы, скатерть, картинки)

Ход занятия:

Дети сидят на коврике .

(Перед ними стоит стол, на котором находится кукольный стол за которым сидит Мишка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите Кто это?

(Ответ детей)

Дети:  мишка

Воспитатель: Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с мишей. «Здравствуй,Миша» . Предложить рассмотреть и потрогать( погладить).

Дети:«Здравствуй Миша»

Воспитатель: Ребята Мишка ждет своих друзей пить чай, он  накрыл  на стол.

Воспитатель:  Ребята давайте посмотрим что у Миши на столе.

Воспитатель: Показывает красную чашку. Ребята что это?

Дети: Чашка

Воспитатель: Давайте все вместе скажем -чашка

Воспитатель: Чашка какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Давайте все вместе скажем –красного

Воспитатель: Ребята а это что? (берет со стола розовую тарелку)

Дети: тарелка

Воспитатель: Давайте все вместе скажем -тарелка.

Воспитатель: тарелка какого цвета?

Дети: розового

Воспитатель: правильно розового.

Воспитатель: Показывает чайник. Ребята что это?

Дети: Чайник

Воспитатель: Ребята давайте вместе скажем- чайник

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай. У чайника есть ручка для того чтобы было удобно наливать.

Воспитатель: покажите где у чайника ручка. Давайте вместе скажем - ручка.

Воспитатель:  покажите где у чайника носик. Вместе скажем носик

Сюрпризный момент: стук в дверь , заходит зайка. (воспитатель приносит Зайчика  и сажает его за стол).

Воспитатель: ребята кто пришел в гости к Мишке на чай?

Дети: зайчик

Воспитатель : правильно зайчик. Предложить рассмотреть и потрогать

(погладить).

Воспитатель : давайте все вместе станцуем танец про посуду чайную.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(руки в стороны)

Воспитатель: У Мишки есть посуда, а у его друга нет. Как же он будет пить чай? Миша просит что бы мы помогли ему накрыть на стол. Ребята поможем Мише накрыть на стол?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть поднос, голубого цвета, а на немного чашек, тарелочек и ложек. Они нам и пригодятся чтобы накрыть на стол.

Воспитатель: показывает ложку и спрашивает , что это?

Дети: ложка

Воспитатель: давайте вместе скажем:  ложка.

Воспитатель: Настя помоги накрыть на стол чашку , ложку, тарелочку для зайчика.

Воспитатель: Молодцы ребята мы накрыли на стол для всех гостей.

                                                        Итог

Воспитатель: Ребята помогли мы Мише?

Дети: Да

Воспитатель: Миша говорит спасибо, что мы ему помогли накрыть на стол. Теперь он с Зайкой может пить чай с вкусным угощением. Давайте еще раз назовем всю посуду ,про которую сегодня узнали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 4»

                          Конспект НОД по познавательному развитию

На тему: «Чайная посуда»

в группе раннего возраста.

Используемые технологии: игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие.

                                                                                                                                                      Разработала:

Воспитатель

Кушхова Татьяна Александровна

                                                   

                                                   

                                                 

Новогорелово

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект ООД по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста(1.5-3г.) Тема " Пришла весна!"

Расширить знания детей о сезонных изменениях природы; словарный запас .Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание; активизировать звукоподражание.Воспитывать интерес и ...