Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx777.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми средней группы

на тему «Домашние животные»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • воспитанники средней группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Основная проблема:

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта: расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
  2. Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

Образовательная деятельность в семье:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографию+рассказ или рисунок+рассказ своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы» , понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
  • Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».

Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

  • альбом: «Домашние животные»;
  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
  • модели: «Правила обращения с животными»;
  • разрезные картинки, «Домино - животные»;
  • картины из серии «Домашние животные»;
  • иллюстрации с изображением животных;
  • атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
  • строительный материал.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.


Структура проекта:

Самостоятельная деятельность детей:

Совместная деятельность детей и родителей:

1 день: «Домашние животные»

-Д/и «Найди пару»

Сюжет: найди животным маму.

Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.

П/и «Мыши и кот».

-Заучивание рус.нар. песенки «Мыши водят хоровод»

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение бегать свободно, не опуская голову; приобщать детей к устному народному творчеству, учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

-Образные упр. «Кто я, угадай»

Задачи: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки; способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

-Беседа: «Какие домашние животные есть у нас»

Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы , говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

-Рассматривание энциклопедий.

-Работа с раскрасками по теме.

-Наблюдение: домашние питомцы на прогулке и дома.

2 день: тема дня «Наши преданные друзья - собаки»

-Познавательный рассказ «Породы собак»

Задачи: учить детей отличать собак различных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями собак; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

-С/р игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел»

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия; объединять их в рамках определенной роли , взаимодействовать в совместной игре; воспитывать заботливое отношение к животным, стремление помочь заболевшему щенку.

-Игровое упр. «Веселые щенки»

Задачи:

Предложить детям превратиться в веселых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться , защищать хозяина; учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений; доставить детям радость.

-Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история». Анализ ситуации «Встреча с незнакомой собакой»

Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными.

-Рассматривание картинок по теме дня.

-Игры с крупным строительным материалом «Будка для щенка»

-Составление рассказа «Наши верные друзья»

3день: тема дня «Домашние птицы»

-Д/и «Кто как кричит»

Задачи: учить воспроизводить голоса птиц, соотносить звуковой и зрительный образ; развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

-Слушание и разгадывание загадок о домашних птицах.

Задачи: учить детей находить изображения различных домашних птиц, воспроизводить их голоса; обогащать представления о домашних птицах, поддерживать познавательный интерес.

-Чтение стихотворения В.Берестова «Гуси».

Задачи: развивать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия; формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

-Рассматривание картинок «Домашние птицы»

-Слушание песни «Курица» муз. Е. Теличевой, сл. М. Долинова

-Разгадывание загадок о домашних птицах. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

4 день: тема дня «Удивительные кошки»

-Презентация «Такие забавные кошки»

Задачи: учить детей отличать кошек разных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями кошек; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

-Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Задачи: формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, имитировать характерные действия персонажей; поддерживать интерес к театрализованной игре.

-Чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку»

Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-Д/и «Чего не хватает»

Задачи: предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выявить, каких элементов не хватает; учить правильно называть части тела животного, их условную форму; предложить завершить изображение.

-Раскраски «Кошки».

-Наблюдение за кошкой во время прогулки.

6 день: завершение проекта.

Итоговые мероприятия:

-Коллективная работа: «Веселые барашки»

Задачи: упражнять детей в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного изображения.

 Беседа о  домашних животных.

                 

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.  Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком ,какую приносят пользу , человек о них заботится.

Материал: Иллюстрации, кроссворд, пазлы

Содержание:

 1. Вступительная беседа о домашних животных.

- Назовите домашних животных.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

 2.Показать детям картинку « Скотный двор» и предложить назвать всех животных , изображенных на ней.

 3.Кроссворд «Домашние животные»

 4.Физкультминутка: "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

 4.Игра "Четвертый лишний".

 5. Игра "Назови правильно".

у овцы…..ягнята

у  козы…..козлята

у коровы…..телята

у лошади…..жеребята

у кошки…..котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята

6.Дидактическая игра ,,Назови ласково’’.

7.Пальчиковая гимнастика ,,Буренушка’’.

Дай молока, Буренушка,                                  (     показ , как доят корову)

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,                                          ( ,,мордочки’’из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                                   ( загибать по одному пальчику на руках)

Творогу немножечко,                  

Масла, простоквашки ,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье                                           ( хлопки двумя руками)            

Молоко коровье.

8.Работа с пазлами.

Игра ,,Собери картинку’’.

9.Игра «Расскажи о животном».(по предметной картинке)

10. Подведение итогов занятия.

        

Беседа «Правила безопасности при контакте с животными».

   Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

   Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

   Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

   Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

   Развивать творческие мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

животных.

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель: Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо открыты.

                        Слушаем, запоминаем,

                        Ни минуты не теряем.

Воспитатель:

 Сегодня мы поговорим свами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

-Послушайте загадку:

Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь- ласкается, дразнишь –кусается (Собака)

   Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). Если есть это домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? (Ответы детей - человек, хозяин). Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей- бывает). Кто тогда о них заботится? (ответы детей- никто). Где же они живут? (ответы детей- на улице). Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (ответы детей- бездомное).

   Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (дети- нет). Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза:

   Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.

Обсуждения стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает,

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

   Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная –может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей).

Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.

5.не трогай чужих собак во время еды или сна.

6.Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее, осторожно не делая резких движений.

7.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

8.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

 -Давайте погорим о том, чем могут быть опасны кошки.

   Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство-это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

10.Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

11.После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

12.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Итог:

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

   В заключении я хочу вам еще раз напомнить о том, что надо соблюдать правило безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие –нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

        C:\Users\User\Desktop\мама\животные\IMG_20191106_085757.jpg
C:\Users\User\Desktop\мама\животные\IMG_20191106_085636.jpg

C:\Users\User\Desktop\мама\животные\IMG_20191106_085935.jpg
C:\Users\User\Desktop\мама\животные\IMG_20191106_085801.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...