Конспект НОД по Математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ульянчик Екатерина Викторовна

Обучающие задачи:

1. Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память мышления и речь

Воспитательные задачи:

     1.Способствовать восприятию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Воспитывать навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Конспект занятия по математическому развитию

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Средняя группа

Подготовила и провела:

Ульянчик  Екатерина Викторовна

Октябрь 2020год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память мышления и речь

Воспитательные задачи:

     1.Способствовать восприятию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

  1. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материал:
       1. Для детей - карточка с четырьмя полосками,  круги -большие и маленькие,   цвета - зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
       2.Для воспитателя: четыре корзинки с наклейками фигур - треугольник, прямоугольник,  квадрат). Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка (зеленый, синий, желтый, красный),3 ключа из картона.


                                                                 Ход занятия.


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие путешествие! Я  предлагает вам отправиться в волшебную геометрическую страну,  в которой все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
                                                    Приглашаю всех детей,
                                                    В путь отправится скорей,
                                                    Ждут вас испытания
                                                       Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да, готовы! (воспитатель вместе с детьми  подходит  к столу, на котором лежат геометрические фигуры).

Воспитатель:

Первое задание - на столе лежат разные геометрические фигуры необходимо по очереди брать по одной  фигуре и называть ее (каждый по очереди берет фигуру со стола и  называет).
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили! Вы правильно выполнили первое задание, путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней фигурой).

Второе задание - (на  следующем столе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры. Для этого у кого квадраты - найдите корзине с квадратом, круги - корзину с кругом, прямоугольники -  корзину с прямоугольником, треугольники - корзину с треугольниками (дети  находят свои корзины и становятся рядом с ними). Ребята если вы справились, поднимите вверх свои фигуры. Молодцы! теперь положите фигуры в свои корзины (в одной из корзин дети находят второй ключ). Теперь мы можем продвигаться дальше. Дети проходят на ковер, а там весь коврик усыпан разными фигурами разного цвета (пока дети выполняли задание, младший воспитатель высыпал фигуры на ковер).  Предлагаю вам немножко отдохнуть! (выполнение физкультминутки).

Физкультминутка « Затейники»


Воспитатель: Ребята это наше последнее третье  задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету, затем сложить их в разноцветные мешочки(выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Ребята пока страна была заколдована в магазине «Посуда» все тарелки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 6 кругов.
Воспитатель: Круги -это большие и маленькие тарелочки (круги разного размера) Их надо расставить по полкам  большие и маленькие, или  сгруппировать по цвету.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил тарелки и на какой полке их больше, а на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли  тарелочки одного цвета, спросить каких тарелок больше: красных или синих; желтых или зеленых.
Воспитатель: Молодцы ребята! Навели порядок в магазине, теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать тарелку.

Итог занятия:

Сегодня мы с вами  путешествовали по геометрической стране,  повторили и закрепили знания геометрических фигур, каких? (ответы детей). Какие цвета нам встречались? Каким цветом были мешочки? Сколько было тарелочек?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....