СТАТЬЯ из опыты работы на тему: «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Сочина Ирина Михайловна

 «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nano_statya.docx695.56 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

из опыты работы на тему: «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»

Воспитатель: Сочина И. М.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Компьютеры, мобильные телефоны, интернет давно уже стали привычными спутниками нашей жизни. Подрастающее поколение развивается в новой познавательной среде, и, чтобы быть успешными в будущем,  нашим сегодняшним детям нужно уметь не только быстро воспринимать новую информацию, но и применять ее в различных ситуациях. Я – воспитатель, и моя профессия тоже немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Свои знания,  умения, способности  я дарю своим воспитанникам. Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, одной из них является технология проведения нано-экскурсий.  Нано-экскурсии  – это знакомство дошкольников с микромиром. Окружающий мир так интересен, что малышам хочется знать «отчего и почему». Вот эти «почему и зачем» будут являться первыми шагами знакомства с нано-экскурсией. В долгий путь не надо собираться - достаточно выйти на участок или пройти по зданию детского сада.

Очень интересной получилась    нано-экскурсия «Подводный мир» в средней группе. Подготовка к ней была очень серьёзной: дошкольники  познакомились с обитателями морского дна,  был подобран соответствующий материал и оборудование,   дети повторили правила поведения в «исследовательской лаборатории», вспомнили правила соблюдения  техники  безопасности в ходе экспериментальных занятий. Так же важно было  продолжить знакомство с научным прибором «лупа» и способами ее применения. Началась наша экскурсия с  чтения  письма от морского царя Нептуна, в котором  он приглашал нас познакомиться с обитателями моря. К письму прилагалась карта. Дети превратились в моряков, а я в капитана. На батискафе мы спустились на морское дно , где встретили осьминога, морского конька и выполнили их задания. Мы нашли  морской  ларец, а в нем  разнообразные ракушки со  дна моря. Детям  очень захотелось их рассмотреть. Для этого мы отправились в  лабораторию, созданную в нашей группе  и,  с помощью лупы,  рассмотрели  ракушки, которые  нашли в нашем путешествии. Дети увидели, что  ракушки все разные. Одни большие, другие маленькие, красивые, с разным узором. Еще  их  можно поднести к уху и послушать,  не шумит ли море. В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, умение размышлять. Путешествие на батискафе на морское дно позволило детям узнать много нового о жизни его обитателей. Это была очень увлекательная и познавательная нано-экскурсия, она надолго запомнилась детям.

C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_101543.jpg          C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_101543.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_101935.jpg          C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_102021.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_102534.jpg      C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_103002.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_103502.jpg           C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_103823.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_104003.jpg     C:\Users\Администратор\Desktop\ВСЕ ФОТО С ТЕЛЕФОНА\IMG_20190405_103406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"

Творческие способности подразумевают   наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является  умение перено...

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."

   Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...

Выступление Представление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»

ВыступлениеПредставление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

Сообщениеиз опыта работына тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников

Я считаю ,что проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети...

Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

обобщение оыта работы по теме "  Использование сказки  как средства  развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...