Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Инструменты для ухода за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД  по окружающему миру   в младшей группе. Тема:

«Инструменты для ухода  за комнатными растениями»

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки; рыхлить землю тяпкой и разравнивать грабельками.

- развивать познавательную активность, речь, память;

- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель, тяпочка, грабельки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение  герань.

Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: Что же принесла нам Маша? (Цветы)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)

Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Для начала необходимо прорыхлить землю, чтобы земля стала рыхлой ,(тяпочкой),а корни нашего цветка лучше дышали, затем обязательно разровнять землю возле корней (грабельками).

Дети пробуют по желанию.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка « На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками -  мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Глеб, покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)

Воспитатель: Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Маша  покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

 Воспитатель: Анюта, покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Анечка, у тебя правильно получается.

 

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок  дарю вам.

Воспитатель: Ребята вы  устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Наглядный материал с  изображением комнатных растений.

Маша: Сколько разных красивых цветов. Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...