Занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михалёва Алена Викторовна

          Цель: закрепить знания детей о диких животных.

          Задачи:

          Закрепить знания об образе жизни, внешнем виде и детенышах диких животных.

           Развивать речь, внимание, память, мышление. 

           Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» -СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты:altviсhenka@mail.ru

Конспект занятия  во второй младшей группы

        Разработчик: Михалева Алена Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Алтайское 2019г

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Закрепить знания об образе жизни, внешнем виде и детенышах диких животных.

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

Материалы и оборудование: декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса»

Ход занятия.

Дети проходят в зал,  встают возле воспитателя.  

Слышится плачь.                                                                                                                        В: Ребята, слышите, кто то плачет?                                                                                                  На экране появляется бельчонок.

В: Ребята, кто же это?

Д: Белка

В: Белочка, что случилось?

Б: Я потеряла свой домик с припасами, не могу его найти. Помогите, мне, пожалуйста?

В: Ребята, поможем  белочке найти её домик?

Д: Да, поможем!

В: Ребята, а где же живет бельчонок? Где мы будем искать его дом?

Д: В лесу. 

В: Тогда отправляемся в лес!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки!                                                                                                           (Слайд: логово волка)

В: Ребята, посмотрите, это дом бельчонка?

Д: Нет.

В: Для того чтобы  узнать чей это дом, нужно отгадать загадку

Зайцы, разбегайтесь!                                                                                                           Серый зверь. Спасайтесь!                                                                                                               Он Зубами щелк, щелк                                                                                                           На охоту вышел …..(Волк)

Д: Это волк.  

В: Ребята,  Какой волк?

Д: Большой, серый, у него мощные лапы.

В: Чем питается волк?

Д: Он питается зайцами, оленями, он хищник.

В: Как называется домик волка?

Д:  Домик волка называется логово.

В: Как называют детенышей волка?

Д: Волчата.

В: Теперь мы знаем, что это дом волка.

2 слайд (нора лисы)

В: А это чей же домик? Бельченка?

Дети: Нет.

В: Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Хитрая плутовка,                                                                                                                   Рыжая головка,                                                                                                                  Пушистый хвост – краса кто это? (Лиса)

В: Посмотрите на этого красивого зверя и расскажите, что знаете о нем?

Д: У лисы рыжая шубка. Длинный пушистый хвост, она хитрая, хищница.

В: Чем питается?

Д:  Питается мышами, зайцами.

В: Как называется домик лисы?

Д:  Домик лисы называется нора.

В:  Как называют детенышей лисы?

Д: Лисята

В: Молодцы.

3 (Слайд: лежка зайца)

В: Может быть это домик бельчонка?

Д: Нет.

В: Отгадаем загадку и узнаем.

Комочек пуха, 
Длинное ухо. 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.  (Заяц)  

В: А вы знаете что нибудь про зайчика?

Д: Пушистый, трусливый, зимой белый, а летом серый, у него длинные уши.

В: Чем питается?

Д: Питается он травой, корой деревьев.

В:  Как называют детенышей зайца?

Д: зайчата

В: Вот какие молодцы! Обо всех животных в лесу знаете!  Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: « Веселые зайчата»

Ну – ка, дружно все присели, - (Стоя по кругу, приседают на корточки)                                          Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)                                                                      И похлопали в ладошки: - (Хлопают в ладоши)                                                             Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп                                                                                                           Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)                            Пляшут весело там ушки.                                                                                                   Раз подскок, два подскок –( прыгают на месте)                                                          Поскакали все в лесок – ( скачут в рассыпную)

4 слайд берлога

В: Наконец, это домик белки? Вы согласны?

 Д: Нет

В: чей же это дом? Давайте, отгадаем загадку.

Летом ходит без дороги 
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос.  (Медведь)

Б: А что вы знаете про медведя?

Д: Он большой , лохматый, косолапый. Зимой Мишка забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

В:  Что любит есть?

Д:  Медведь ест ягоды, мёд, любит рыбу.

В:  Как называется домик медведя?

Д: берлога

В:  Как называют детенышей  медведя?

Д: медвежата.

5 слайд дупло белки

Воспитатель: Как вы думаете , а это чей домик?

Дети: Бельчонка!

В: Какая белочка? 

Д:, ловкая, шустрая, рыжая.

В: А хвостик, какой у белочки? 

Д: пушистый

В: Где белочки живут? 

Д: в дупле

В: Что любит кушать белочка? 

Д: орешки, грибочки, шишки.

В: А как называют детенышей белки?

Д: бельчата

Б: Какие вы ребята молодцы!  Вы  помогли мне  найти мой домик! Спасибо вам. До свидания.

В: Нам пора возвращаться в детский сад!

Мы из леса с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки!

В: Вам понравилось путешествие?                                                                                           Как называется дом медведя?                                                                                                Какие животные живут в лесу?                                                                                                 Как называется домик белки?                                                                                                Назови рыжего пушистого хитрого зверя?                                                                                У кого длинные уши?                                                                                                              Какой зверь самый злой?                                                                                                          Кому мы сегодня помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...