Конспект непосредственной образовательной деятельности для организации в старшей группе на тему «Путешествие по страницам истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Светлана Львовна

Конспект "Путешествие постраницам истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_stranitsam_istorii.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитываем патриотов»

посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

НОМИНАЦИЯ «Лучшее занятие»

  Конспект непосредственной образовательной деятельности для организации  в старшей группе на тему «Путешествие по страницам истории»

Тема: «Путешествие по страницам истории»                                                                                               Группа: Старшая группа                                                                                                   Образовательная область:                                                                                                                Тип:                                                                                                                                                      Вид:   рисование                                                                                                                                           Цель:  Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны.                                                                                 Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с ее памятными датами.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.Развивающие: Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого нашей Родины. Развивать у детей познавательный интерес,  стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развивать память, внимание, речь, мышление. Развивать умение работать в коллективе.Воспитательные:                                                                                                        Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.                                 Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, слушание пословиц, беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, беседы с родителями на тему «Моя семья в истории Великой Победы».

 Методы и приемы:

 - сюрпризный момент;

- Настольная игра «Пазлы»;

- беседа о войне;

-просмотр презентации;

-рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне;

-самостоятельная творческая деятельность детей по  рисованию салюта с использованием нетрадиционной техники: оттиск картонным валиком.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: краски гуашь, ватман, картонные втулки, фартуки, кисточки, стаканчики с водой.

Наглядный материал: ноутбук, экран,проектор, презентация «Путешествие по страницам истории», иллюстрации, аудиозапись песни «День Победы».

Организация детей на занятии: коллективная творческая деятельность.

Структура НОД:

1. Вводная часть:

- сюрпризный момент: выставление шкатулки;

- настольная игра «Пазлы»;

- рассматривание изображений- пазлов.

2. Основная часть:

-рассказ воспитателя о войне.

-беседа о войне;

- просмотр презентации «Путешествие по страницам истории»;

3.Заключительная часть:

- рисование салюта с использованием нетрадиционной техники: оттиск картонным валиком.

 (во время настольных игр детей неожиданно звучит волшебная музыка и на столе появляется старинная деревянная шкатулка).

Воспитатель: дорогие ребята, я предлагаю подойти к столу и посмотреть на эту интересную и необычную шкатулку.

Воспитатель: да, это старая шкатулка. А из какого материала она сделана?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: и что же нам делать теперь с этой шкатулкой?

Ответы детей: потрогать, покрасить, открыть и посмотреть.

Воспитатель: да и правда, откроем и посмотрим. Может быть там есть что то интересное для нас.

(в шкатулке разрезные картинки-пазлы: самолет, танк, пушка, грузовик, красная звезда, салют).

Воспитатель: какие интересные разрезные картинки в шкатулке.

Ответы детей: давайте попробуем их собрать.

Воспитатель: ну тогда все дружно возьмемся  за это дело.

(дети самостоятельно складывают пазлы).

Воспитатель: все справились? И что же у вас получилось?

Ответы детей: у меня танк,

А у меня пушка.

У меня вот звезда красная и большая.

А у меня машина какая то старинная.

Я собрал самолет интересный.                                                  

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, у меня к вам такой вопрос: в настоящее время вы на улице видите такие машины, танки? А такие самолеты летают по небу?

Ответы детей: нет, не видим?

Воспитатель: мне кажется, что вы все же где то видели хотя бы такие изображения, поэтому я  предлагаю просмотреть на собранные вами картинки еще раз и подумать.

Ответы детей: в книжках, на компьютере.

Мы с мамой видели на празднике. Там было много танков, людей и больших машин.

Воспитатель: какие вы внимательные, ребята. Да, такой вид техники в настоящее время мы можем увидеть только на иллюстрациях, в книгах, в старых фильмах и конечно же на компьютере.

 А вы еще собрали красную звезду и салют. Мне кажется, что эти картинки чем - то связаны между собой, но я никак не могу догадаться (Слайд 2).

Ответы детей: салют пускают на праздниках.

Звезда  красная на самолетах нарисована (Слайд 3).

Это наверное во время войны было.

Воспитатель: правильно, ребята. Такую технику: самолеты, танки, пушки наши советские солдаты использовали на войне и это было давно. И это война называется  Великая Отечественная. А почему она так называется и кто с кем воевал?

Ответы детей: немцы напали на нашу страну. Она очень долго длилась.

Там воевало много людей.                                                                                                Воспитатель: да ребята, война называется Великая Отечественная, потому что там воевали люди всей нашей страны. Весь народ: дедушки, мужчины и женщины, молодые парни и девушки   встали на защиту страны.                                                        Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Их самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Немцы никого и ничего не жалели. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и дома людей (Слайд 5).                                                                                                                                          Воспитатель: дети не могли ходить ни в детский сад, ни в школу (Слайд 6). Старшие дети старались помогать своим мамам и бабушкам (Слайд 7,8).                                                                   Ответы детей: одна девочка в больнице даже работала.

 Воспитатель:  в этой страшной войне наша страна потеряла очень много людей. Они  уходили на фронт и не возвращались домой.  Она  длилась 1418 дней.                        Воспитатель:  ребята, чем закончилась война?                                                                          Ответы детей:  победили наши солдаты.                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  и вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов.                                                                                                           9 мая 1945 года война закончилась нашей победой (Слайды 9,10).                        Воспитатель: дорогие ребята, а как еще называют этот день и как его празднуют?                                                  Ответы детей: День Победы. Проходят парады, люди в красивых формах идут по Красной площади (Слайд 11).                                                                                                     Воспитатель: День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа (Слайд 12).                                                                                                      На праздник приглашают ветеранов, которые воевали на войне. Дарят им красные гвоздики. Ребята, а чем обычно завершают этот праздник?                                                                  Ответы детей: в небе сверкают салюты.                                                                              Воспитатель: а может быть мы тоже нарисуем  праздничный салют необычным способом? И я предлагаю вам использовать для этого картонные втулки. А как с ними можно рисовать?

Ответы детей: обмакиваем  в краску втулку стороной, которая похожа на цветочек и затем ставим « штампики-цветочки» на ватмане.                                                                       Самостоятельная деятельность детей под тихую песню «День Победы».                                                                       Воспитатель: молодцы, ребята. Очень красивый салют получился.                          Воспитатель: а что мы будем делать с этой картиной?                                                                                  Ответы детей: подарим нашим ветеранам и скажем огромное спасибо  за мирное небо над головой.                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествие?

Что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей: Про военную технику.

Узнали, что девочки тоже работали в больнице во время войны и как было тяжело всем во время этих дней.

Воспитатель: Дорогие ребята. Вы сегодня все постарались. Молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие «Памятники Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...