Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кошкина Марианна Тарасовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»

 

Цель: расширить знания детей о различных сказках

Задачи:

  1. Расширить представления о русских народных сказках и литературных
  2. Вспомнить героев сказок
  3. Использовать полученные знания в викторине
  4. Повышение эрудиции

 

Оборудование (материал):  жетоны из бумаги (красного и желтого цветов); мешочек; ноутбук; презентация.

Предварительная работа:

Чтение сказок: Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка»,  Милн А.А.Заходер Б.В «Винни Пух», А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»,К. И. Чуковский  «Федорино Горе», «Айболит», 

Просмотр сказок: А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (режиссер Михаил Цехановский , русской народной сказки «Царевна Лягушка»  (режиссер Михаил Цехановский) ,Русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (режиссер П.Н.Носов), братья Гримм «Буратино» (режиссер Л.А.Нечаев),  русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (режиссер О.П.Ходатаева) , К.И.Чуковский «Мойдодыр» (режиссер Иван Иванов-Вано), Х.К.Андерсен «Дюймовочка» (режиссер Л.А. Амальрик)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на планету Сказок. Скажите, а что такое «сказка»?

[ответ детей]

Педагог: В сказке происходят различные волшебства, необычные приключения и происшествия, а также в них могут оживать различные предметы, например сто или самовар, как в сказке «Федорино горе», а могут жить и вовсе несуществующие герои, такие как Змей Горыныч, Баба Яга, Серебряное копытце и многие др.

Но что такое сказка? Сказка- это произведение в котором рассказывается о вымышленных героях или событиях, действуют волшебные силы. Именно сегодня мы с вами вспомним многие сказки  и их героев.

Для начала поделимся на две команды путем жеребьёвки и начнем викторину.

[воспитатель берет, заранее приготовленные жетоны красного и желтого цвета; дети вытягивают жетоны и садятся на стулья в соответствии с выбранным жетоном]

Педагог: Итак, начинаем.

  1. Основная часть

1 тур

Вопрос №1

«Кто должен был вернуться домой до полуночи? »( ответ: Золушка) [слайд № 2]

Вопрос №2

Как  звали героя сказки, застрявшего в кроличьей норе?  (ответ: Винни Пух) [ слайд №3]

Вопрос №3

Имя героини и название сказки, которой хотели выдать замуж за жабу. (ответ: Дюймовочка) [слайд № 4]

Вопрос №4

Кого испекли, после того как  бабка по коробу поскребла и  по сусекам помела ? (ответ: колобка) [слайд №5]

Вопрос №5

Чьё яйцо было не разбить деду и бабе? (ответ: Курочки Рябы) [слайд № 6]

Вопрос №6

У кого был друг Крокодил? (ответ: Чебурашка) [слайд №7]

Вопрос №9

У кого старик просил новую избу? (ответ: Золотая рыбка)

Вопрос №10

Кому нельзя было прыгать через огонь, иначе превратилась бы в пар, облако? (ответ: Снегурочка)

Педагог: Ребята, молодцы. В этом туре пока выигрывает команда красных (желтых). Сейчас предлагаю немного передохнуть и подвигаться.

Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

[дети выполняют движения в соответствии с текстом]

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина прямая

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, 2,3,4,5!

Педагог:  Итак, начнем 2й тур «Сказочные загадки».  Сейчас я буду загадывать загадки, связанные со сказками. За правильный отгаданный ответ, команда получает жетоны.

[зачитываются загадки, за одну правильно отгаданную загадку , команда получает один жетон]

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (ответ: Семеро козлят)

 

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ответ: ступа)

 

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (ответ: папа Карло)

Педагог: Прекрасно. Ребята Вы справились с этим зажанием. Следующий 3й раунд «Узнай сказку по кадру». И внимание на экран.

[слайд №13]

Педагог: Из какой сказки кадр?

Дети: Буратино

Педагог : Внимание, следующий слайд. В какой сказке есть герой Помидор? [слайд №14]

Дети: Чиполино

Педагог: (комментируя слайд) Бегемотики, которые хватались за животики  [слайд №15]

Дети: Айболит

Педагог: В какой сказке братик не человек, а козленок? [слайд №16]

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Педагог: У кого в армии мочалки, умывальники, щетки? [слайд №17]

Дети: Мойдодыр

Педагог: Замечательно, всё верно отгадали. Теперь немного разомнем наши пальчики и  поиграем в пальчиковую игру «Сказки»:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытянуть руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказам каждый рад!

(показать большой палец)

 

Конкурс «Сказочная одежда»

Педагог: Итак, сказки и героев сказок вы знаете, но знаете ли вы во что одеты герои сказок? Итак, внимательно слушайте названия одежды героя и попробуйте отгадать чья она.

  1.  

Самый добрый и бесстрашный

Человек носил белый халат, белую шапочку и на носу очки

(Доктор Айболит)

[Слайд № 18]

  1.  

Кто был обладателем лягушачьей кожи?

                                                                                          (Царевна Лягушка или Василиса Прекрасная)

[Слайд №19]

  1.  

Веселый, озорной, но деревянный,

Носил желтую курточку,

И красно-белую шапочку с кисточкой

(Буратино)

[Слайд №20]

  1.  

Носил кран вместо носа,

Вместо ног- деревянные ножки,

Вместо рук- полотенце

(Мойдодыр)

[слайд №21]

 

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили не только русские  сказки, но и зарубежные, поучаствовали в конкурсах, отгадывали загадки. Спасибо большое за  ваше активное участие.

 

[Воспитатель подводит итоги. Раздает призы за участие]

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель Кошкина Марианна Тарасовна Викторина по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»

Слайд 2

Кто должен был вернуться домой до полуночи?

Слайд 3

Как зовут героя сказки, застрявшего в кроличьей норе?

Слайд 4

Имя героини (и название сказки), которую хотели выдать з амуж за жабу?

Слайд 5

Кого испекла бабка после того, как по коробу поскребла и по сусекам помела?

Слайд 6

Чьё яйцо деду и бабе было не разбить?

Слайд 7

У кого был друг крокодил?

Слайд 8

У кого старик просил новую избу?

Слайд 9

Кому нельзя прыгать через костер?

Слайд 10

Загадки-отгадки

Слайд 13

Узнай сказку по кадру

Слайд 17

«Сказочная одежда»



Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»

Цель: расширить знания детей о различных сказках

Задачи:

  1. Расширить представления о русских народных сказках и литературных
  2. Вспомнить героев сказок
  3. Использовать полученные знания в викторине
  4. Повышение эрудиции

Оборудование (материал):  жетоны из бумаги (красного и желтого цветов); мешочек; ноутбук; презентация.

Предварительная работа:

Чтение сказок: Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка»,  Милн А.А.Заходер Б.В «Винни Пух», А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»,К. И. Чуковский  «Федорино Горе», «Айболит»,  

Просмотр сказок: А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (режиссер Михаил Цехановский , русской народной сказки «Царевна Лягушка»  (режиссер Михаил Цехановский) ,Русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (режиссер П.Н.Носов), братья Гримм «Буратино» (режиссер Л.А.Нечаев),  русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (режиссер О.П.Ходатаева) , К.И.Чуковский «Мойдодыр» (режиссер Иван Иванов-Вано), Х.К.Андерсен «Дюймовочка» (режиссер Л.А. Амальрик)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на планету Сказок. Скажите, а что такое «сказка»?

[ответ детей]

Педагог: В сказке происходят различные волшебства, необычные приключения и происшествия, а также в них могут оживать различные предметы, например сто или самовар, как в сказке «Федорино горе», а могут жить и вовсе несуществующие герои, такие как Змей Горыныч, Баба Яга, Серебряное копытце и многие др.

Но что такое сказка? Сказка- это произведение в котором рассказывается о вымышленных героях или событиях, действуют волшебные силы. Именно сегодня мы с вами вспомним многие сказки  и их героев.

Для начала поделимся на две команды путем жеребьёвки и начнем викторину.

[воспитатель берет, заранее приготовленные жетоны красного и желтого цвета; дети вытягивают жетоны и садятся на стулья в соответствии с выбранным жетоном]

Педагог: Итак, начинаем.

  1. Основная часть

1 тур

Вопрос №1

«Кто должен был вернуться домой до полуночи? »( ответ: Золушка) [слайд № 2]

Вопрос №2

Как  звали героя сказки, застрявшего в кроличьей норе?  (ответ: Винни Пух) [ слайд №3]

Вопрос №3

Имя героини и название сказки, которой хотели выдать замуж за жабу. (ответ: Дюймовочка) [слайд № 4]

Вопрос №4

Кого испекли, после того как  бабка по коробу поскребла и  по сусекам помела ? (ответ: колобка) [слайд №5]

Вопрос №5

Чьё яйцо было не разбить деду и бабе? (ответ: Курочки Рябы) [слайд № 6]

Вопрос №6

У кого был друг Крокодил? (ответ: Чебурашка) [слайд №7]

Вопрос №9

У кого старик просил новую избу? (ответ: Золотая рыбка)

Вопрос №10

Кому нельзя было прыгать через огонь, иначе превратилась бы в пар, облако? (ответ: Снегурочка)

Педагог: Ребята, молодцы. В этом туре пока выигрывает команда красных (желтых). Сейчас предлагаю немного передохнуть и подвигаться.

Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

[дети выполняют движения в соответствии с текстом]

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина прямая

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, 2,3,4,5!

Педагог:  Итак, начнем 2й тур «Сказочные загадки».  Сейчас я буду загадывать загадки, связанные со сказками. За правильный отгаданный ответ, команда получает жетоны.

[зачитываются загадки, за одну правильно отгаданную загадку , команда получает один жетон]

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (ответ: Семеро козлят)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ответ: ступа)

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (ответ: папа Карло)

Педагог: Прекрасно. Ребята Вы справились с этим заданием. Следующий 3й раунд «Узнай сказку по кадру». И внимание на экран.

[слайд №13]

Педагог: Из какой сказки кадр?

Дети: Буратино

Педагог : Внимание, следующий слайд. В какой сказке есть герой Помидор? [слайд №14]

Дети: Чиполино

Педагог: (комментируя слайд) Бегемотики, которые хватались за животики  [слайд №15]

Дети: Айболит

Педагог: У кого в армии мочалки, умывальники, щетки? [слайд №16]

Дети: Мойдодыр

Педагог: Замечательно, всё верно отгадали. Теперь немного разомнем наши пальчики и  поиграем в пальчиковую игру «Сказки»:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытянуть руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказам каждый рад!

(показать большой палец)

 

Конкурс «Сказочная одежда»

Педагог: Итак, сказки и героев сказок вы знаете, но знаете ли вы во что одеты герои сказок? Итак, внимательно слушайте названия одежды героя и попробуйте отгадать чья она.

Самый добрый и бесстрашный

Человек носил белый халат, белую шапочку и на носу очки

(Доктор Айболит)

[Слайд № 17]

Кто был обладателем лягушачьей кожи?

        (Царевна Лягушка или Василиса Прекрасная)

[Слайд №18]

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили не только русские  сказки, но и зарубежные, поучаствовали в конкурсах, отгадывали загадки. Спасибо большое за  ваше активное участие.

[Воспитатель подводит итоги. Раздает призы за участие]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу.  Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".

Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....

Презентация по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста «Новый год шагает по планете»

Цель:- Способствовать формированию у детей понятия «Новогодний праздник".-Развивать  познавательный интерес к  традициям празднования Нового Года в других странах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...