Наблюдение за осенью и осенней погодой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Очеленкова Регина Сергеевна

Цель: развитие наблюдательности и внимания за изменениями, происходящими в природе во время осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по организации и проведению наблюдения за осенью и осенней погодой

Технология: игровая ситуация

Области знаний: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое.

Тема: «Наблюдение за осенью и осенней погодой»

Цель:

 Развитие наблюдательности и внимания за изменениями, происходящими в природе во время осени.

Задачи:

1.  развитие внимания, воображения, памяти, речи, восприятии (цвета).

2.  учить видеть разнообразие, красоту природы. Подмечать изменения в природе, уточнять приметы осени.

3.   воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Материалы, пособия, инструменты:

 Стихотворение «Осень капельки роняет» В. Руденко, листья, природа.

Подготовка к занятию:

 

Методы: беседа, наблюдение, повторение, закрепление, пример, поощрение.

Ход:

  1.   Ребята сегодня мы с вами будем исследователями. Прошу ребят встать полукругом. Скажите какое у нас сейчас время года? (осень) Верно. Скажите сколько у нас осенний месяцев? (три) Давайте их вспомним. (ноябрь, сентябрь, октябрь) Молодцы. Послушайте пожалуйста одно стихотворение.
  2. Осень капельки роняет,

Ветер капли подгоняет.

Я под дождь не выхожу,

Я на дождь в окно гляжу.

Листья мокрые дрожат,

Лужи грязные бурлят.

А на узеньком карнизе

Воробьи рядком сидят.

                               В. Руденко

Ребята скажите красивое стихотворение? (Да) Скажите о чём оно? (об осени) Верно, а как вы узнали? (ответы детей) Верно. Посмотрите на небо, какое оно у нас? (темное) Сейчас тучи очень-очень тёмные, они опечалены, что солнышка уже мало, и скоро будут поливать нас дождём. Скажите, а дождь часто бывает осенью? (да) Вы правы. А иногда дождик так сильно идёт, что похож немного на водопад, если приглядется. Видели такое, что он так сильно льёт? (да, нет) Ну если никто не видел, просто в следующий раз, когда будет идти сильный дождь, а именно ливень, то будто внимательны, и тогда точно заметите что, дождь на мгновение выглядит словно водопад. Ребята, а хотите посмотреть природное зеркало? (да) Тогда давайте немного пройдёмся. Проходим небольшое расстояние. Посмотрите, что вы видите перед собой? (Лужа) Верно, лужа — это природное зеркало. Когда мы смотрим в неё, мы можем увидеть собственное отражение в воде и то, что вокруг нас. Но это может произойти, только если она чистая, как эта. Подойдите и посмотрите. Видите своё отражение? (да) 

Пойдемте дальше. (останавливаемся недалеко от берёзы, которая уже меняет свои зелёные листья на жёлтые.) Ребята, скажите, а кроме дождя, какие мы с вами знаем приметы наступления осени? (холодно, листопад, листья разных цветов, птицы улетают, дождь часто, мало солнышка) Молодцы, вы правы. Ребята, скажите какая у нас сейчас осень: поздняя, ранняя или золотая? (ранняя) Почему? (ещё листьев цветных мало) Да, правильно. Скажите, а каких цветов могут быть листья? (красные, зелёные, жёлтые, цветные) Ага, верно. Посмотрите, какие у меня листочки в руках, кто-нибудь узнал? (кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый) Верно. Скажите, а они разные по размеру? (Да) Какой самый большой? (берёзовый) А самый маленький? (берёзовый) Посмотрите, какое перед нами дерево? (берёза) Верно. «Смотрите, у берёзы листья начинают желтеть с верху, с верхушки, значит следующая весна будет ранняя, а если бы листья начали желтеть снизу – то поздняя.» Это такая народная примета. Ребята, приглядитесь к желтым листья берёзы, на что они похожи? (не знаем) Если приглядется, то с далека, жёлтые листья берёзы похожи на монетки. Помните, мы читали с вами сказку «Буратино», там он сажал монетное дерево. Вот и природное монетное дерево осенью, только жаль, что жёлтые листья из далека не настоящие монеты, а то на них, мы могли купить много сладкого.

  1. Ребята, скажите что мы сегодня с вами делали? (смотрели на листья, говорили о осени, погоде) Верно. Скажите, погода осенью у нас меняется? (да) Скажите, что чаще появляется осенью дождь или солнце? (дождь) Верно. Ребята, какие изменения происходят осенью с природой? (дождя много, листья меняют цвет, мало солнышка, холодно) Молодцы.

Итог: в процессе наблюдения, ребята успешно подмечали изменения в природе, происходящие осенью. Ребята верно вспомнили приметы осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....