ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Грибы»

Цельрасширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представления и знания детей о  лесных грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы)

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

обогащать активный словарь:  грибники,белый гриб,лисичка, мухомор

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

совершенствовать игровые навыки детей;способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

Материалы и оборудование:

Корзина с грибами, прикрытая платочком,картинки грибов (Белый гриб,лисичка,мухомор) по количеству детей,муляжи грибов (белый гриб, лисичка, мухомор ),экран

Предварительная работа

1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход занятия:

Воспитатель случайно находит корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В:Ребята,посмотрите ,кто то оставил нам подарки!А чтобы узнать что там находит

ся- вы должны отгадать загадку!

В:Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки и ножки?

Д:Грибы.

Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.

В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?

Д(предположения детей)

В:Где растут грибы?

Д:В лесу.

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.

(дети соглашаются)

В:Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая лесная полянка!На ней много осенних листьев !А,что же под листочкам?Давайте посмотрим поближе!Да,там же спрятались грибы.

Дети рассаживаются на стульчиках (вокруг полянки)

Слайд№ 1Лисичка.

В:Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички. 

Слайд№2 Белый гриб

В:У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

В:Этот гриб называется - белый гриб

.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белый.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая.. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) 

Лисички и Белый гриб можно есть, и готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной супи даже испечь пироги и пиццу! )Поэтому они называются съедобные

Эти грибы очень любят  грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

 Воспитатель- грибник, остальные дети грибы 

Дети расходятся по залу

Воспитатель.

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка, прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»

(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.

Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз

(появляется лисичка)

Лисичка:

Здравствуйте, дети!

Д:Здравствуй,лисичка!

Лисичка:

Что вы делаете в лесу?

Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Лисичка:Это я. летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Лисичка,давай познакомим детей с несъедобными грибами(достает с корзинки мухомор)

Слайд№3Мухомор.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите,как выглядит мухомор.

Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый .Ребята,его нельзя трогать руками и,ни в коем случае есть,поэтому он называется несьедобный гриб.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д:Седобными и несъедобными.

Дидактическая игра.

«СОБЕРИ ГРИБЫ.»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.

Лисичка:Посмотрите сколько грибов на полянке!

Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?(подводим итог занятия)

Д:Съедобные грибы.

В:Какой гриб остался на поляне?

Д:Не съедобный, ядовитый.

В:Давайте назовем его

Д:Мухомор.

В:А где,мы,сегодня побывали? О каких грибах мы сегодня узнали?Как называются эти грибы?...

Лисичка прощается с детьми

В.Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Большие ноги шли по дороге-Топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...