"Заборчие для петушка"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Каюмова Элина Маратовна

Открытое занятие по позновательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ot_30.03.21_tabl.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Позновательная

2.

Вид деятельности детей

Занятие

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Заборчик для Петушка

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные, практические, словесные

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Младшая группа детей 3 - 4 лет

5.

Цель:

учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Закрепить представления детей о свойствах камня и ваты

6.2

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

6.3

Развивать умственные операции: способность анализировать;

6.4

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

6.5

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Умеют проводить простейшие эксперименты

7.2

Умеют сравнивать свойства двух предметов

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Подготовка наглядных пособий

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки «Кот, лиса и петух»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

1-2 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель знакомит детей с видео-письмом, пришедшее на имя группы.

«Здравствуйте ребята младшей группы «Непоседы» детского сада №6 «Малышка». Меня зовут Кот. Я живу на опушке леса вместе с Петушком. Каждый день я хожу в лес по дрова, а Петушок остается на хозяйстве. Мы живем с ним дружно, но вот беда, повадилась Лиса к нам в дом. Она постоянно пытается украсть Петушка. Я хочу построить высокий и прочный забор, чтоб Лиса не могла больше попасть к нам в дом. Но вот беда, не знаю из чего его построить. Я не знаю, что же мне использовать. Вы мне поможете? Для этого я отправил вам посылку с материалами. Свой ответ вы можете мне отправить обратной посылкой. Заранее спасибо.

Ваш друг – Кот»

Просмотр презентации-письма

2- 3 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята поможем Коту? Давайте откроем посылку и посмотрим, что же он нам отправил.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель открывает коробку и вытаскивает оттуда кусочки ваты и несколько камешков.

Ребята, посмотрите,  какие  красивые камешки. Сколько их?

Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

 И ватки много. Каким ватка цветом?  (Белая)

Для того чтоб узнать, что же лучше использовать Котику для забора, мы должны испытать материалы на прочность.

2-3 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Но прежде чем мы начнем это делать нам с вами нужно немного размяться.

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых и начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить забор.

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?

Воспитатель. Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает.

Воспитатель: Так скажите, какой он?

Дети: Твердый, тяжелый, крепкий.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она?

Дети: мягкая, белая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?

Дети: Полетела.

Воспитатель: Какая же вата?

Дети: Она мягкая, легкая, воздушная.

2-3 минуты

4-5 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.

2 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла и стала мокрой.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек?

Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Воспитатель: А вата?

Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

2 минуты

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты.

1 минуты

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Теперь давайте еще раз скажем из чего же нужно строить крепкий новый заборчик: из камешков или из ваты?

Дети: Из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что они твердые, крепкие.

Воспитатель: Может из ваты?

Дети: Нет, если пойдет дождь, то забор намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что заборчик лучше строить из камней.

2 минуты

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Совместная деятельность детей в уголке природы

4.2

Совместное проведение экспериментов в уголке экспериментирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...