Дидактическое пособие по экологическому развитию «Домашние и дикие животные»
методическая разработка по окружающему миру

Ирина Сергеевна Додина

Дидактическое пособие "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по экологическому развитию и  развитию речи у детей дошкольного возраста. Игры можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Использование пособия в работе с детьми даёт решать следующие задачи:

- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, умение различать животных по внешнему виду;

- развивать речь, внимание, память;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании;

- формировать представления об окружающем нас мире;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение детей действовать: совместно с детьми, самостоятельно, играть рядом с детьми.

Возрастная категория: 2 -7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Дидактическое пособие

по экологическому развитию

«Домашние и дикие животные»

Разработчики: Евстюничева Т.Н.

Додина И.С.

Возрастная категория: 2 – 7 лет.

Череповец 2017 г.

Дидактическое пособие по экологическому развитию

«Домашние и дикие животные»

Дидактическое пособие "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по экологическому развитию и  развитию речи у детей дошкольного возраста. Игры можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Использование пособия в работе с детьми даёт решать следующие задачи:

- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, умение различать животных по внешнему виду;

- развивать речь, внимание, память;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании;

- формировать представления об окружающем нас мире;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение детей действовать: совместно с детьми, самостоятельно, играть рядом с детьми.

Возрастная категория: 2 -7 лет.

Материал:

Дидактическое пособие состоит  из двух частей с изображением деревни и леса, на котором расположены крепления (липы).

- карточки на липках:

домашние животные (корова, лошадь, коза, баран, собака, кошка, свинья, кролик)

птицы (петух, курица, индюк, гусь, утки)

дикие животные (ёжик, заяц, белка, лиса, волк, кабан, лось. медведь).

Предлагается несколько вариантов игр:

"Песенки животных"

Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "домашние животные", учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.

Воспитатель с помощью рифмовки знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражании, например:

Козочка идёт, песенку поёт:

-Ме-е, ме-е. дайте травку мне.

После рассматривания воспитатель прикладывает каждого животного на доску, затем предлагает это сделать детям самостоятельно. Дети называют животное, имитируют их звукоподражание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.

"Кто живёт в лесу?"

Цель: учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Воспитатель привлекает внимание детей на пособие с изображением леса.

Воспитатель. дети, где растут ёлочки и грибочки?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Вот посмотрите, какой густой лес. а кто ещё живёт в лесу?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель вместе с детьми рассматривают животных. побуждая их отвечать на вопросы, например: Кто это? (заяц, Какие ушки у зайчика? (длинные).

Какой хвостик? (короткий, маленький, Где живёт зайчик? (в лесу).

После рассматривания и беседы предлагается ребёнку поместить животное на соответствующее поле (лес).

"Кто лишний?"

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, места их обитания, умение группировать их по классификации (домашние и дикие, умение включаться в разрешение ситуации.

Воспитатель выкладывает на панно животныхнапример: среди домашних животных добавляется любое дикое животное, и просит детей найти лишнее животное и вернуть его в свою среду обитания.

малыши по возможности комментируют свои действия: "Волк живёт в лесу. " "Корова живёт в деревне "