проект "Деревья и кустарники"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Великородная Александра Владимировна

проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_i_kustarniki_2.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Деревья и кустарники» . Воспитатель: Великородная А.В.

Слайд 2

Актуальность . Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны провели все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любви к Родине через любовь к окружающему миру. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В этот период формируется первоосновы экологической культуры.

Слайд 3

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста экологического представления о ценности природ и правила поведения в ней.

Слайд 4

Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к природе. Помочь детям устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Слайд 5

Предполагаемый результат. Дети узнают деревья и кустарники, называют их. Называют строение, внешний вид. Сформировать у детей познавательный интерес к жизни деревьев и кустарников.

Слайд 6

Срок реализации проекта - 1 год. Участники: специалисты, родители, дети, воспитатель Вишнякова В.В.

Слайд 8

Экологическая тропа (схема).

Слайд 9

Дидактические игры С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой как покажу». « «Береза», «Листья», «Дождик», «Кто, где живет», «Ветер по лесу гулял», «Осенние листья», «Высокий, низкий».

Слайд 10

Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», И. Бродская «Упавшие листья», С. Ворошина «Моя береза».

Слайд 11

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, рассказов, сказок по данной теме: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», Соколов-Микитов «Осень», Е. Трушнева «По лесам тропинкам». М. Сладкова «Осень на пороге». А. Кочергина «Кусты и деревья». А. Прокофьева «Люблю березу русскую».

Слайд 12

Исследовательская деятельность. Рассматривание листьев и сравнение (формы, размера). Рассматривание коры через лупу. Обследование семян ягод деревьев.

Слайд 13

Беседы. «Почему могут быть опасны засохшие деревья», «Почему опасно бегать с палками», «Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому дереву?», «О пользе деревьев и кустарников».

Слайд 14

Продуктивная деятельность.

Слайд 15

Рисование. «В осеннем парке»

Слайд 16

Лепка. «Гроздь рябины», «Елочка»

Слайд 17

Аппликация. «Орнамент листьев» (на круге)

Слайд 18

Конструирование. «Елочка» ( из бумаги)

Слайд 19

Работа с родителями. Создание папки передвижки для родителей: «Пожар беда леса», «Азбука поведения в природе». Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев. Беседа: «Поездка в лес». Консультация: «О подборе книг для чтения», «Как рассматривать иллюстрации». О продуктивной деятельности ребенка дома на природную тему. Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 20

Занятие на тему «Люблю березу русскую». Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе , воспитывать любовь к родине через художественно – эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные изображения березы.

Слайд 23

Вывод. В результате проводимой работы дети проявляют познавательный интерес к деревьям, имеют представление о деревьях, как о живом объекте, умеют восхищаться и любоваться красотой природы в любое время года, дети понимают что все вместе и каждый из нас в отдельности может сохранить и приумножить красоту природы.