Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности +

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида № 111»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 по теме: «Зимующие птицы»

Составила: Пучкова О.А.

воспитатель высшей кат.


Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о зимующих птицах  родного края  через освоение навыков работы с интерактивной доской.

Задачи:
Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих птицах; изучая их особенности; Освоить способы  действий на интерактивной доске для получения планируемого результата. Самостоятельно, по желанию изменять полученное изображение с помощью инструментов на панели доски.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, внятно не торопясь и не перебивая сверстников.

Развивающие:  Продолжить развивать умение логически излагать,  самостоятельно устанавливать закономерности сезонной жизни птиц; развивать умение оживлять эстетические впечатления и переживания.

Воспитательная: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя,  стремление активно организовывать образовательную деятельность с использованием икт – технологий. Осознать чувство гордости и любви к родному краю

Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, кормушка, клесты, снегирь.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук с установленным программным обеспечением ActivInspire, к занятию разработано электронное пособие в программе ActivInspire,

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети смогут сформулировать собственную цель; спланировать последовательные, собственные действия на интерактивной доске; расширить свои представления о зимующих птицах родного края через получение новой информации и погружения в воображаемые игровые ситуации; поделиться со сверстниками полученной информацией, опираясь на собственную карту на интерактивной доске.

Ход:

Вводная часть:

Организационный момент:

Ребята, чтобы  узнать, о чем сегодня будет разговор, надо отгадать загадку.
Загадка:  

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы).

- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

-  Да это птицы.

-  Посмотрите, на доске картинки птиц, Посмотрите внимательно какие здесь птицы?

 - А вам не  кажется, что  произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте назовем с вами зимующих птиц.

Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

- Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

- Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

- Молодцы, ребята.
- Птички в этой стайке разные.
- Давайте познакомимся с ними поближе. (Слайд с 3-7)

 - Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
- Как вы думаете, почему?
- Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
-  Как назовем их, одним словом?
- Зимующие.
- Почему их так назвали?
- Потому что остаются зимовать.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой?
- Да.
- Кто знает, как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
- Так, почему же все - таки многие птицы улетают в теплые края?
- Как вы думаете, а что страшнее: для зимующих птиц холод или голод?
- Почему?
- Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
- Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
- Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
- Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
- Мы развешивали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Я вам хочу напомнить, что не вся еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Д/и «Кто чем питается?»
- Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
- Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
- Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
- Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
- Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.


Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1.        Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2.        Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3.        Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4.        Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила

2. Основная часть.
- Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы внимательные.
- Загадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки будут появляться на экране. И зимой найдет приют
Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

 Не боится он простуды

— С первым снегом тут как тут!

(снегирь).
2.  Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке.

А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
7. У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками … (Глухаря)

А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Физкультминутка

Дети  стоят врассыпную на ковре.

Скачет шустрая синица (Дети прыгают на двух ногах)

Ей на месте не сидится (Грозят пальчиком правой руки)

Прыг – скок, Прыг – скок,

Завертелась, как волчок (Кружатся)

Вот присели на минутку (Приседают)

Почесали клювом грудку (Причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень-тень (Взмахивают руками и убегают на стульчики)

- Ребята, а сейчас поиграем

Игра «Скажи наоборот». (Слайд 8)

Игра «Кто как голос подает?»
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
- Что умеют делать только птицы? (Летать.)
 - Чтобы лучше запомнить зимующих птиц  предлагаю вам выбрать и раскрасить понравившуюся птичку.

Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.

(Дети садятся за подготовленный столы).

Обратите внимание на цвет оперенья.

Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».

Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).

Мы с вами подпишем названия птиц, и картинки оставим малышам.

- Какие красивые птички получились, предлагаю сделать зарядку, чтобы размять наши пальчики после работы.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела, (Пальцы собраны в щепоть)
Головкой повертела.( Выполняем повороты кистями рук)
Поклевала крошки (На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта
Из моей ладошки.( Изображаем, как птичка клюёт зёрна.)
Пёрышки встряхнула,( Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного)
Быстро упорхнула. (Машем кистями рук... )

Итог.
- О каких птицах мы говорили?
- Почему им надо помогать? Что было самым интересным?

- Где нам  это может пригодиться?
Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

 Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »

Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".

Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...