конспект ООД в подготовительной группе "Лес - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Анна Александровна

ООД проводилась в честь дня леса, который 21 марта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лес-наше богатство740.55 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx740.55 КБ

Предварительный просмотр:


   Конспект ООД в подготовительной группе «Лес – наше богатство».

Цель: формирование бережного отношения к природе. 

Задачи:

  1. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  2. Закреплять знания детей о разновидности лесов.
  3. Закреплять знания о деревья и животных.
  4. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
  5. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. 
  6. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Оборудование и материал: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса», наглядное пособие «Правила поведения в лесу», дидактические игры «Подбери листик», «Кто где живет?».


   Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
   Дети. Лес
   Воспитатель. В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
(ребенок читает стихотворение)
   Ребенок.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
   Воспитатель. «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»
   Воспитатель. А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса.
   Воспитатель. Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?
Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами
   Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
   Дети. Хвойные, лиственные, смешанные.
   Воспитатель. Какие деревья растут в хвойных лесах?
   Дети. Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы
   Воспитатель. Какие деревья растут в лиственных лесах?
   Дети. Лиственные деревья - береза, осина, дуб
   Воспитатель. Какие деревья растут в смешанных лесах?
   Дети. Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза
   Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные. Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья - это хвойные леса.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери листик»

https://sun9-5.userapi.com/impf/-uVt8jOBAL-PacdipIR2XNFpEjeImPJG9WBGRw/eGZqwuTI6Ow.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=760e2e27ba1e133c1192ee8eed245246&type=album

Дети должны подобрать к дереву листик.
   Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
   Воспитатель. Какую пользу приносит лес людям?
Ответы детей.

Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
   Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети с помощью наглядного пособия рассказывают, как надо вести себя лесу.

https://sun9-27.userapi.com/impf/PoVL3PZmYNoFq53B4CzDSfZ7X7eowh24DYWRlg/56mw23LaiuY.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=90c59520350dedaa4dc930647ebb844e&type=album
   Воспитатель. Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
Ответы детей.
   Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
   Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру “С чем нельзя в лес ходить?”
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
   Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?
   Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто где живет?»


   Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
   Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!

https://sun9-74.userapi.com/impf/tbz1i3gH-w9r1VxuHBoNUnCnar19rNdviZSohw/CTYOUjRfc-8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3dd04d4d3672889b5124ba326b42b7d8&type=album



Предварительный просмотр:


   Конспект ООД в подготовительной группе «Лес – наше богатство».

Цель: формирование бережного отношения к природе. 

Задачи:

  1. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  2. Закреплять знания детей о разновидности лесов.
  3. Закреплять знания о деревья и животных.
  4. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
  5. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. 
  6. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Оборудование и материал: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса», наглядное пособие «Правила поведения в лесу», дидактические игры «Подбери листик», «Кто где живет?».


   Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
   Дети. Лес
   Воспитатель. В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
(ребенок читает стихотворение)
   Ребенок.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
   Воспитатель. «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»
   Воспитатель. А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса.
   Воспитатель. Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?
Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами
   Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
   Дети. Хвойные, лиственные, смешанные.
   Воспитатель. Какие деревья растут в хвойных лесах?
   Дети. Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы
   Воспитатель. Какие деревья растут в лиственных лесах?
   Дети. Лиственные деревья - береза, осина, дуб
   Воспитатель. Какие деревья растут в смешанных лесах?
   Дети. Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза
   Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные. Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья - это хвойные леса.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери листик»

https://sun9-5.userapi.com/impf/-uVt8jOBAL-PacdipIR2XNFpEjeImPJG9WBGRw/eGZqwuTI6Ow.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=760e2e27ba1e133c1192ee8eed245246&type=album

Дети должны подобрать к дереву листик.
   Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
   Воспитатель. Какую пользу приносит лес людям?
Ответы детей.

Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
   Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети с помощью наглядного пособия рассказывают, как надо вести себя лесу.

https://sun9-27.userapi.com/impf/PoVL3PZmYNoFq53B4CzDSfZ7X7eowh24DYWRlg/56mw23LaiuY.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=90c59520350dedaa4dc930647ebb844e&type=album
   Воспитатель. Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
Ответы детей.
   Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
   Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру “С чем нельзя в лес ходить?”
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
   Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?
   Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто где живет?»


   Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
   Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!

https://sun9-74.userapi.com/impf/tbz1i3gH-w9r1VxuHBoNUnCnar19rNdviZSohw/CTYOUjRfc-8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3dd04d4d3672889b5124ba326b42b7d8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия "Почему говорят: "Лес - наше богатство?"

Формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любов...

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»

Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....