У солнышка в гостях
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ишимникова Галина Васильевна

 Формировать интерес к природным явлениям

-Дать представление о признаках весны

- Закрепить знания о природных явлениях

-Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_vesnu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно - образовательной деятельности в средней

группе на тему: "У солнышка в гостях "
образовательная область: познание

Подготовила:
Ишимникова Галина Васильевна
воспитатель первой категории

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к природным явлениям

Задачи:

-Дать представление о признаках весны

- Закрепить знания о природных явлениях

-Воспитывать любовь к природе

Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие
Социально - коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие

Словарная работа:  обычай,кликать,солныщко-ведрышко

предварительная работа:
Выставка книг и иллюстраций на  тему « Весна идет»
Конкурс рисунков " Скоро весна”
Участие в проекте " Весна шагает по планете "
Разучивание стихов, песен, закличек,пословиц и поговорок

Демонстрационный материал:
Д.И. «Кто с кем дружит?» наклейки «цветы» «птицы»

Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, метод сравнения, пояснения, элементарный анализ, опора на знания, беседа, рассказ, практическая деятельность.

Ход: Давным давно на Урале был обычай  звать-кликать весну .Дети выходили на гору, или залезали на забор, на крышу, распевали песни-веснянки, размахивали шестами, на которых были прикреплены съедобные птички  с глазками-изюминками. Их пекли из теста. Говорили: «Жаворонки прилетели на головку детям сели» (Раздаю птички на палочках). Предлагаю кричалку: « Солнышко – ведрышко, выгляни красное»  

Дети: повторяют(предлагаю книгу «кричалок о весне»

Хоровод «веснянка»

Воспитатель: А как вы думаете,  зачем  звали весну? (Ответы детей, чтение «март с водой»Е.Гулыга)

Воспитатель:  Сегодня я расскажу про капельку, которую разбудило солнышко. Она  будет звать весну, а мы будем помогать. Я думаю, мы справимся, вместе разбудим весну.Однажды солнышко проснулось  и решило  разбудить капельку.  Капелька обрадовалась. Но ей одной   было скучно и она побежала будить своих подружек (Дети рисуют капельки). Они тоже обрадовались, выскочили и видят: Солнышко такое яркое, лучистое. Очарованные красотой  они полетели вниз.

Игра «Капельки и тучи»

Воспитатель:  Капли упали на землю. Проснулись колокольчики и зазвенели (игра на металафоне). От этого звона проснулся медведь. Встал медведь. Хрустнула под лапой ветка. Белка испугалась и уронила шишку, а шишка упала на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока и стала кричать на весь лес. Лоси решили, что на них началась охота и пошли кусты по лесу ломать. Услышал медведь шум и побежал. Так  медведь сам себя напугал (Н.Сладков).

А еще проснулась трава, ель  и лесной ручей. (Дети выкладывают панно) Солнышко проснулось, и  проснулись птицы. (Птицы летят под  музыку). Природа  проснулась  берегите природу! Ведь природа-наш дом.

Итог: Дети получилось ли у нас разбудить весну? (Ответы детей)

Как вы это сделали?..  Я прочитаю пословицу, а вы  скажите какое время года.

Без птички  весна не обходится.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сверху печет, а снизу морозит. Спасибо ребята, что весну разбудили. Я подарю вам пословицы, и поговорки о весне  вы можете наклеить их на свой рисунок

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Увидел грача — весну встречай.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Хороший год по весне видно.

Весной трех погожих дней подряд не бывает.

Весной запашку затянешь — ножки протянешь.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Матушка весна всем красна.

После самой лютой зимы все равно придет весна.

Пришел марток—  надевай семеро порток.

Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал.

Март — не весна, а предвесенне.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Март зиму кончает, весну начинает.

И в марте мороз на нос садится.

Март сухой да мокрый май, будет каша и каравай.

Апрель с водою — май с травою.

Апрельский цветок ломает снежок.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Май холодный — не будешь голодный.

Май холодный — год хлебородный.

Майский мороз не выдавит слез.

Дождь в мае хлеба подымает.

Пришел май — только успевай да не зевай.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Иногда и март морозом хвалится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...