Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Как я дышу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Светлана Михайловна

 Дети по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир,потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через действия,переживания, эксперименты, которые проводит. Ребёнок изучает мир, как может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущуниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_dyshu.docx168.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников

               

 Занятие по познавательному  развитию в подготовительной группе «Солнышко»

«Как я дышу» 

                                                         Подготовила:

                                                         Иванова С.М., воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории

г. Бугуруслан, 2020г.

  ТЕМА: «Как я дышу»

  ЦЕЛЬ: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

  ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Познакомить детей с органами дыхания: нос, трахея, бронхи, легкие,
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья.

2.Развивающие:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: нос, трахея, бронхи, лёгкие.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
  • Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у  детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская

Восприятие художественной литературы

I. Загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

- Кто к нам спешит?

- Давайте поздороваемся.

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

II. Игра « Пузырь»

Воспитатель : восстанавливаем дыхание, выполняем дыхательную гимнастику (предлагаю детям выполнить дыхательные упражнения)

III.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет  расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. – о.с.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

 Сейчас каждый из вас хорошо слышал свое дыхание. А доктор Айболит  сегодня хочет вам рассказать все о дыхании человека: как мы дышим, зачем мы дышим, какие органы участвуют в дыхании, что полезно и что вредно для нашего дыхания (предлагаю детям сесть на расставленные полукругом стульчики).

(почистить апельсин)

 - Ой, ребята, чем-то вкусным у вас пахнет, (снова доктор Айболит вдыхает воздух носом)

-        С помощью чего я почувствовал запах? Вы узнаете, отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

 В этих норках, воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос)

-        Верно.

-        Нос -  это главный орган дыхания.

-Сегодня  мы с вами отправимся в научную лабораторию, где познакомимся с  органами  дыхания.

Уважаемые коллеги, одевайте халаты и проходите в лабораторию.

 Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражений « Ишь  ты, нос задрал!» или « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый  маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Как же нос; чувствует запахи? (ответ детей). Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.

-        Давайте, посмотрим,  друг на друга, что мы видим на лице? (нос). Носики тоже разные: длинные, короткие, курносы.

Встаньте все в круг ,а я загадаю загадку:

 «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?

VI. Игра « Угадай по запаху»

-        Так  зачем нам нужны носики? (ответ  детей)

-        Правильно, чтобы чувствовать запахи.

-        А для чего еще нужен нос? (ответ детей)

Давайте сделаем глубокий вдох и выдох.

Презентация « Как я дышу?»

  ( Слайд  №1 ) Вы сделали вдох. Воздух попадает внутрь носа и пробегает по  его  извилистым дорожкам, где встречает множество крохотных ресничек. И они немного колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер.

К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки на лету. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.  Меньше  опасности  заболеть, надышаться пыли и простудиться.

И так мы узнали, что дышим носом.

        V.ФИЗМИНУТКА.

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

 С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Итак, зачем же мы дышим? (ответы детей). Действительно, мы дышим, чтобы жить, а живем потому, что дышим.

А что мы вдыхаем и выдыхаем?

Дети: Воздух.

А для чего нужно все время вдыхать и выдыхать воздух? (ответ) Дело в том, что живые существа - люди, животные, цветы  постоянно нуждаются в одном из газов, из которых состоит воздух. Этот газ называется - кислород.

VI. Эксперимент с носом и ладонью.

Давайте проведем эксперимент. Зажмите двумя пальцами одной руки нос, ладонью другой руки прикройте рот, задержите дыхание и попробуйте не дышать. Как вы себя чувствуете? (ответы детей) Что вы можете сказать о том, когда не дышите? (выслушиваю индивидуальные ответы 2-3 детей).

Правильно без воздуха, без дыхания невозможна жизнь

( Слайд №2)  Из носа воздух попадает в трубочку (трахея). Давайте найдем ее на нашей шее (прощупали). А вот уже потом попадает в две широкие трубки - бронхи.

 ( Слайд №3)  Внутри этих бронхов тоже есть реснички. Из бронхов воздух попадает в два мешочка.

 Называются они легкие.  (Слайд №4)

VII. Эксперимент с воздушными шарами.

А сейчас давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как работают наши легкие.

Возьмите шарик и надуйте его, а теперь выпустите воздух из шариков (показ). Видите, как интересно, сначала шарик надулся, а затем воздух вышел - так работают наши легкие.

VIII. Демонстрация с воздушными шарами.

Перед вами два шарика разных размеров. Вы хорошо представляете, что внутри шаров находится воздух. В каком из них больше воздуха?  (ответ детей: в большом). Представим, что эти шарики наши легкие. Легкие, в которые больше входит воздуха - больше расширяются, а, значит, они более тренированные, легкие, которые меньше расширяются - меньше получают воздуха и, следовательно, слабые. Такой человек не правильно дышит, его дыхание поверхностное, частое, не глубокое. Человек со слабыми легкими – не здоровый человек. Правильное дыхание - спокойное, равномерное, умеренно глубокое. Очень глубокий вдох мы делаем тогда, когда в этом есть необходимость. Наш организм сам подсказывает нам, когда ему нужна большая порция воздуха, и мы непроизвольно делаем глубокий вдох. А еще глубокий вдох мы делаем, выполняя дыхательную гимнастику. В этом случае мы делаем специальный глубокий вдох.

Вот так мы дышим постоянно

IX. Эксперимент с грудной клеткой.

- Положите ладошку на грудную клетку. Глубоко вдохнули через нос, наши легкие наполнились воздухом, задержите дыхание, а теперь выдохнули воздух - грудная клетка опустилась, выдохнули отработанный воздух.

-Что же является главным органом дыхания? (нос).

Нос - это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

X. Эксперимент , почему важно дышать носом.

Проведем еще один эксперимент, чтобы убедиться, почему важно дышать носом: поднесите ладонь ко рту, тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый иди холодный?» (ответы детей). Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, можно простыть, получить насморк. Особенно это опасно зимой. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. Итак, запомним, почему необходимо дышать носом?

Дети: Чтобы не простыть. Потому что в носу воздух очищается, а холодный воздух согревается.

А сейчас нам Полина  прочитает стихотворение

XI. Э. Мошковской  «Мой замечательный нос»

Я ничего не знаю.

И вдруг мой нос говорит

Что где-то, у кого-то что-то  сейчас подгорит!

Я ничего не знаю,

Это нос доложил;

Кто-то купил  апельсин  

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю!

Я в духоте сижу,

Нос говорит:

-Погуляем! Очень тебя прошу!

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной.

Он говорит:

-А знаешь, пахнет уже весной!

-Чтобы быть здоровыми дышите через нос и кушайте витамины. Детям раздаются витамины.

- До свидание!

Вот так мы дышим постоянно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.

Виды общения.Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету....

Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Издательство детской книги» (из истории развития книгопечатания)

Данный конспект отображает историю развития книгопечатания и знакомство с профессиями Издательского Дома....