Конспект по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «В гости к Домовенку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Николаевна Коршунова

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательно исследовательскую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznovatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Журавушка»

Конспект  по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «В гости к Домовенку»                            

                                                                                               Разработал:

                                                                                               Воспитатель – Коршунова Н.Н.

г. Новый Уренгой

Пояснительная записка.

   Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                             1.Познавательные – закреплять представления о грибах;

2.Обучающие – учить детей различать съедобные и                                                                            несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы,                                                                                                      по их характерным признакам;

3.Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание,                                                                                            память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

4.Воспитательные – воспитывать бережное отношение                                                                                                                  к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации                                                                                                               с грибами, магниты красные, плоскостные грибы,                                                                                   и муляжи грибов  для игры «Съедобный грибок положи в кузовок»,  слайды с грибами и загадками, стаканчики с водой, гуашь, кисточки,   салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,                                                                                                                         картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта,     беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»,                                                                                                                      «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры                                                                                             «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах,                                                                                             разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом).                                          

 1.Сюрпризный момент.

(Встаньте дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

 Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришёл гость,                                                                                                                       (показываю игрушку Домовёнка).                                            

 Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка ?

(Домовенок плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Ему прислала письмо Снежная Королева. В нем было написано, что если он не справится с заданием, то она весь осенний лес заметет снегом.

Поможем ему? (ответ детей)

Давайте для начало ему расскажем, что мы знаем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)                                                                                                                               2.Познавательная беседа с  использованием слайдов,                                                                         мультфильма  уроки Тётушки Совы «Про грибы»

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках,                                                                                                                                       на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.                                                                                                                          У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю схему на слайде)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые                                                                                                       можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые,                                                                                                                   поганки, те которые кушать нельзя)

3.Дидактическая игра. (Классификация грибов, съедобных,                                                         несъедобных, правила безопасности)

(на магнитной доске иллюстрации с картинками грибов:                                                                                                                           белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик,                                                                                                                    опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка).

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

– Андрей, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно                                                                                                                                 нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые несъедобные,                                                                                                                                      опасные отметим красным кружочком, так как красный цвет                                                                                                            – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу,                                                                                                                                                  где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и                                                                                                                    прикрепляют магниты на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям,                                                                                                                           они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку.                                                                                                                             Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети                                                                                                       выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)          

Физминутка

 Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»                            

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться,                                                                                                                                              и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в                                                                                                                              лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.                                                                                          

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной,                                                                                                                                      дети по очереди его кричат «Ау! Яна!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок,                                                                                                                    осторожно его сорвать и положить в корзинку.                                                                                                                           Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по                                                                                                                                         полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

Поможем белочке выбрать и посушить на зиму грибы

– Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки, какие  грибы белочка любит, такие мы повесим на верёвочку сушить.

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
         

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная… (поганка)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко

Как зовут его? (волнушка)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (подберёзовик)

И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым , то с лиловым

Или алым покрывалом

Утром появится-

Хочет всем понравиться (сыроежка)

Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач- старик,

 Житель бора-… (боровик)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу-кружево-узор.

Это красный… (мухомор)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки

Золотистые сестрички

Называются… (лисички)


Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
   

Шоколадно- бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

 
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)                                                                                    

Молодцы! Помогли белочке  заготовить грибы на зиму, повесили  на верёвочку только съедобные  грибы  и  загадки вы отгадываете тоже очень хорошо.                                                                                              Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал                                                                                                       про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас в Новом Уренгое можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (потому что мы живем на Крайнем Севере)

- А грибы сейчас можно собирать в других городах и селах где тепло.

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет у нас в Новом Уренгое.                                                                                                                                                            А давайте сейчас мы поможем Кузе с заданием от Снежной Королеве.

Задание:

Нужно сделать так чтобы прозрачная вода совпадала с цветом каждого гриба. -- Ребята, что мы должны сейчас сделать?

(Покрасить воду краской, и тогда она поменяет цвет)

- Правильно, ну что приступим выполнять задание?

Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

- (Дети берут гуашь и начинают разводить ее в стакане с водой. Вода меняет цвет и дети к каждому цвету подбирают гриб).

- Ну как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли Кузе?

Ответ детей (Да)

Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки,                                                                                                           за интересное занятие,  прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку.

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ДЕТЕЙ: Исследовательская работа «Почему в Новом Уренгое осенью нет грибов»

(Мотивация к деятельности)

Сюрпризный момент

ИКТ-технология (закрепление знаний)

Игровая технология

(Игровая технология, здоровьесберегающая                    

технология)

ОБЖ.                                                                            Цель: знакомство с правилами поведения в лесу.                                                    

Загадки.

Региональный компонент

Познавательно-исследовательская деятельность

Самостоятельная работа детей.

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ДЕТЕЙ: Исследовательская работа «Почему в Новом Уренгое осенью нет грибов»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Познавательно-исследовательская деятельность тема: «В гостях у сказки»

Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.Задача:- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификац...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»

Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема:«В гостях у Снежной королевы»

Образовательная область «Познавательное развитие», Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет....