Проект в средне-старшей группе №3 "Моя Москва" 2020
проект по окружающему миру (старшая группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект в группе № 3 "Моя Москва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_st_gr_2020_o_moskve.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Краткосрочный семейный проект

В старшей группе № 3

Тема : «Любимые места города Москвы»

Подготовили и провели воспитатели:

Уваровская Н.М.

Болотенкова О.Е

Москва, 2020 г.,сентябрь.

Название проекта: «Мой любимый город Москва»

 Участники: дети , воспитатели и родители.

Длительность проекта: 1 недели.

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Основные задачи проекта:

1. Уточнить знания детей родном городе.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад

Проблемная ситуация: 

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов. Мы живём в городе Москве – это столица нашей родины России.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают свой домашний адрес, адрес детского сада. Смогут рассказывать о своём районе, городе.

Смогут называть памятники города, его достопримечательности.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
- создание условий для реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.

II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту.

Познание :

расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

Социально – коммуникативное развитие:

Художественное творчество

Совместная работа с воспитателем

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность:

Совместная работа с родителями

Итоговое мероприятие –

способствовать установлению тесных эмоциональных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Занятия:

- «Город чудный – город древний – город мой Москва».

- «Кремль , его башни, вооружение».

Беседы:

- «Мой город»,

- «Путешествие по улице города»,

- «История возникновения города»,

- «Почему так названа твоя улица?»,

- «Что я сделаю для города, когда вырасту»,

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Заучивание домашнего адреса.

Составление фотоальбома «Любимые места города Москвы»».

Поход с родителями на празднование 870-летия Москвы, о праздничной Москве.

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города, любимых местах города

- Рисование:

 «Стены древнего Кремля».

- «Праздничный салют над Москвой»

Аппликация:

- «Улица, на которой мы живем» - коллективная работа»

Оформление альбома «Мой город».

- организовать выставку детских рисунков о Москве.

- Просмотр презентации «Любимый город мой – Москва».

 Подготовка к проведению досуга во время проведения нестандартного родительского собрания «С праздником, Москва!»

- А. Барто «Я живу в Москве»

- Н. Сахонская «Песенка о метро»

- А. Прокофьев «Моя Москва»

И. Векнигонова «Москва»

Н. Кончаловская «Славен град Москва»

Ф. Глинка «Москва»

Московский гимн.

Песни:

- О. Газманов «Москва»

- Ю. Антонов «Улицы московские»

- Б. Окуджава «Песня об Арбате»

муз. А Петрова, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Дидактические игры:

«Найди знакомое место в городе»,

- «Собери московскую достопримечательность»,

- «Путешествие по городу»,

- «Достопримечательности города».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы строим город»

- «Путешествие по городу»,

Проблемная ситуация:

- «Зачем нужно знать свой домашний адрес?

Беседы:

- «Опасность на улицах города»,

- «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон.

- «Можешь ли ты объяснить, где живёшь?»,

- «Безопасное поведение дома».

- Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

- Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

- Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.

- Индивидуальная  беседа с родителями на тему: «С какими достопримечательностями познакомить детей»

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта:
- организация выставки детских рисунков «Мой город Москва»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
Результаты проекта:

Дети: 
- Проявили большой интерес изучению истории своего родного города.

- Дети получили ответы на интересующие вопросы.

-Узнали, почему:

  • Всем людям необходимо бережно относиться к своему городу, его природе, историческим памятникам.
  • Знать историю города, района, улицы, на которой живут.
  • Любить свой край, любить город, природу.

Родители:


- Несколько родителей вместе с детьми совершили экскурсию на Красную площадь, посетили зоопарк.

- Помогают детям с подбором материалов для фотоальбома о Москве.

Дети закрепили знания об истории своего города, об его красоте и значении для всей страны. Во время проведения проекта воспитывалось бережное отношение к городу, желание беречь и защищать и преумножать его красоту.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного города. Знания, которые дети получили в ходе проекта, вызвали у детей интерес к тому, чтобы узнать больше о городе , в котором они живут. Они стали гордиться тем, что живут в столице своей родины – Москве.

                                                 

 Литература:

  1. Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России». АРКТИ.2004.
  2. «Сердце России – Москва» Белый город. 2001.
  3. «Детская энциклопедия» - «Московский Кремль» Аргументы и факты № 5 2001.
  4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» УЦ перспектива Москва 2008.
  5. Т.А. Александрова, С.Б. Резников «Москвоведение» (Краткий справочник) «АНТАРЕКС»
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2007г.
  7. Т.В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» Москва 2010г.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...

Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"

Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект в средне-старшей группе №3 "Широкая Масленица"

Игровая и образовательная деятельность детей в период масленичной недели...

Проект в средне-старшей группе №3 "День Народного единства" 2020

Проект в средне-старшей группе "День Народного единства"...

Исследовательско-игровой проект в средне-старшей группе № 3 «Умные росточки»

Цель проекта: научить детей выделять пшеницу и рожь из видов злаковых культур, определять качественные характеристики зёрен (структура поверхности, форма, цвет), свойства, научить ухаживать за росткам...