Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"
методическая разработка на тему

Богомолова Любовь Владимировна

Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « 9 Мая – День Победы».

 Автор проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Разработчик. Богомолова Любовь Владимировна – старший воспитатель

Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить  методический  кабинет  материалами о ВОВ.

Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.


Участники проекта: дети средней (№6), старших (№4, 5), подготовительных групп (№7, 8),  родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: январь - май
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
 

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

·         владеют  расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

·         активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

·         осуществляют инновационную деятельность;

  • Повышают профессиональный уровень.

 Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

январь

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

январь

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

февраль - май

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

май

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

май

Показатели эффективности проекта.

п/п

мероприятие

Ответственные

Февраль

Задачи:

1.Расширять знания о родной стране, крае, городе. Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества.

2.Развивать речь, мышление, память, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.

3.Воспитывать любовь к родной стране, краю, чувство гордости за свой народ, армию.

1

Беседа «Лучше нет родного края»

Воспитатели

2

Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

Воспитатели

3

Чтение стих. «Рисую Родину», «Где всего прекрасней на Земле»

Воспитатели

4

Рисование «Родной край» (выставка рисунков – фойе ДОУ)

Ст. воспитатель, воспитатели

5

Аппликация: «Шел по улице солдат»

Воспитатели

6

Альбом «Край родной навек любимый», «Наша армия родная (рода войск, виды техники)»   

Ст. воспитатель, воспитатели

7

Беседа с использованием презентации «Наше Иваново– капелька России»

Ст. воспитатель, воспитатели

8

Презентация «Блокада Ленинграда»

Воспитатели

9

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Воспитатели

10

Прослушивание песен о Родине.

Муз. руководитель, воспитатели

11

Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и военной  техники.

Воспитатели

12

Викторина «Боец – всегда молодец»

Ст. воспитатель, воспитатели

13

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Воспитатели

14

Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!

Муз. руководитель, воспитатели

15

Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества.

Муз. руководитель, воспитатели

16

Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» (плакаты, рисунки детские, фотоколлаж)

Ст. воспитатель, воспитатели

17

Проведение совместно с педагогами семинара практикума «Память о той войне»

Ст. воспитатель, муз. руководитель, воспитатели

18

Размещение информации на сайте ДОУ

Ст. воспитатель

Март

Задачи:

1.Знакомить детей с городами - героями и главным городом - героем Москвой, с великой победой за Москву, её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.

2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

1

Рассматривание иллюстраций на тему «Москва – столица России»

Воспитатели

2

НОД «Москва – город герой»

Воспитатели

3

НОД: «Вставай страна огромная»

Воспитатели

4

Беседа о воине-солдате

Воспитатели

5

Беседа «О городах героях»

Воспитатели

6

Беседа о богатыря

Воспитатели

7

Альбомы: «Город – герой Москва», «Богатыри»

Ст. воспитатель, воспитатели

8

Спортивный досуг «Богатырские игры»

Муз. руководитель, воспитатели

9

Спортивный праздник «Города – герои»

Муз. руководитель, воспитатели

10

Презентации «Русские полководцы Суворов, Кутузов, Жуков», «Города - герои»

Ст. воспитатель, воспитатели

11

Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев - солдат.

Воспитатели

12

Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский)

Воспитатели

13

Заучивание на занятии отрывка С.Михалков «Воин – победитель»

Воспитатели

14

Рисование по замыслу: «Священная война".

Воспитатели

15

Строительная игра «Военная база» (из солдатиков и мелкого строительного материала)

Воспитатели

16

Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков»

Воспитатели

17

Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)

Воспитатели

18

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Воспитатели

19

Фотовыставка «Дети – герои войны», «У войны не женское лицо»

Ст. воспитатель, воспитатели

20

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Ст. воспитатель, воспитатели

21

Папка-передвижка «Георгиевская ленточка – символ Победы»

Ст. воспитатель, воспитатели

22

Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне

Воспитатели

23

Размещение информации на сайте ДОУ

Ст. воспитатель

Апрель

Задачи:

1. Познакомить с детьми – героями,  воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.

 2.Развивать исторический кругозор.

3.Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

1

НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.»

Воспитатели

2

НОД «Всё для фронта, всё для победы»

Воспитатели

3

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

Муз. руководитель, воспитатели

4

Презентация  по репродукциям художников о войне.

Ст. воспитатель, воспитатели

5

Презентация «Дети войны»

Ст. воспитатель, воспитатели

6

Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое»

Воспитатели

7

Театрализация «Шёл по улице солдат» Баруздина.

Муз. руководитель, воспитатели

8

Конструирование из строительного материала «Военная база»

Воспитатели

9

Лепка: «Военная техника»

Воспитатели

10

Альбом «Дети – герои», «Герои ВОВ»

Ст. воспитатель, воспитатели

11

Фотовыставка «Награды Родины»

Ст. воспитатель, воспитатели

12

Выставка плакатов «Пусть всегда будет солнце» (фойе ДОУ).

Ст. воспитатель, воспитатели

13

Музыкальная гостиная: аудиозаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «Синий платочек»

Муз. руководитель, воспитатели

14

Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».

Воспитатели

15

Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»

Ст. воспитатель, воспитатели

16

Размещение информации на сайте ДОУ

Ст. воспитатель

Май

Задачи:

1. Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.

2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

1

Дидактическая игра «Колесо истории»

Воспитатели

2

Беседа с детьми «Славный День Победы»

Воспитатели

3

Беседа «Солдат – победитель»

Воспитатели

4

Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы

Воспитатели

5

Альбом «Праздник со слезами на глаза»

Ст. воспитатель, воспитатели

6

НОД «Великий светлый День Победы»

Воспитатели

7

Вечер подвижных игр «Цвети Земля»

Муз. руководитель, воспитатели

8

Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»

Ст. воспитатель, воспитатели

9

Организация выставки детских рисунков: «Я помню, я горжусь!»

Ст. воспитатель, воспитатели

10

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Воспитатели

11

Советы родителям «Пусть поколения знают»

Ст. воспитатель

12

Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

Ст. воспитатель, воспитатели

13

Пособие для воспитателей  «Как знакомить детей с праздником  9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). 

Ст. воспитатель

14

«Дерево мира» (посадка саженца)

Сотрудники ДОУ

15

Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы»

Сотрудники ДОУ

16

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

Ст. воспитатель, воспитатели

17

Музыкально-литературная гостиная  «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников

Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели

18

Размещение информации на сайте ДОУ

Ст. воспитатель

19

Презентация «Я помню, я горжусь» (фотоотчет)

Ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Детский проект в средней группе "9 мая-День Победы"

Детский проект в средней группе "9 мая-День Победы" направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совмест...

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к ш...

Сценарий ко дню победы для средних, старших и подготовительных групп "Дети войны"

Организация массового праздника с участием 4 разновозрастных групп....

Сценарий праздника к 9 Мая для средней, старшей и подготовительной групп «9 Мая — праздник великой Победы».

laquo;9 Мая — праздник великой Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для средней, старшей и подготовительной групп....

Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»

Проект "О спорт -ты мир"  расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...