Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бронских Елена Петровна

В нашей группе прошел проект "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx793.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе

компенсирующей направленности

«Золушка»

по теме: «Зимующие птицы»

                                                                               Выполнила:                                                 

                                                                               Бронских Е.П.

г. Тихвин

2019год

        Вид проекта: познавательно-творческий

        Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

        Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

        Актуальность проекта:

        В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ним, научить беречь окружающий мир.

В ходе подготовки к образовательно-воспитательному процессу выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы решили в нашей группе реализовать проект «Зимующие птицы». Это должно позволить расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что нужно ухаживать за ними в трудное для них время года.

Цель: 

Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

•        Дать представление о многообразии птиц родного края;

•        Расширить и уточнить знания детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни;

•        Формировать понятия «зимующие птицы»;

Развивающие:

•        Развивать связную речь, мышление, память;

•        Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

•        Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

•        Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях;

•        Воспитывать любовь ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

•Разработка и накопление методических материалов по теме;

•Выявить знания детей про птиц;

•Разработать перспективный план работы по теме.

2 этап – практический

•Реализация проекта в соответствии с перспективным планом

3 этап- заключительный:

•Оформление результата проекта в виде презентации.

•Организация и участие родителей в проекте.

Ожидаемые результаты:

У детей:

•Расширились знания о зимующих птицах;

•Появилось заботливое отношение к птицам (дети напоминали взять корм для птиц);

•Желание отражать полученные впечатления в изобразительной деятельности.

У родителей:

•Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края;

•Повысится уровень экологической культуры личности;

•Расширятся знания о зимующих птицах.

Взаимодействие с родителями:

  • Поместить информацию о проекте «Птицы нашего края»;
  • Беседа – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;
  • Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
  •  Конкурс поделок «Изготовление корма для птиц»;
  •  Выставка совместных работ детей и родителей

«Расскажи-ка о зимующей птице».

Тематическое планирование

Понедельник

1.Беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о птицах.

2. ОО «Познавательное развитие»:

Занятие «Зимующие птицы».

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.

3. Дидактические игры: «Посчитай птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?»,

 «Собери картинку», «Что едят птицы».

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок о зимующих птицах.

Вторник

1.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Лепка: «Зимующие птицы».

Цель: Создание условий для развития умения детей лепить кормушку,

 оттягивая уголки фигуры.

2. Словесная игра «Каких птиц зимой не увидишь»;

Цель: Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц

(чем они питаются).

3.Чтение художественной литературы:

  • В. Звягиной «Воробей». 
  • Чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой»
  •   Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах

   и журналах.

Среда

1.ОО «Речевое развитие»: «Снегирь» (описание птицы).

Цель: Создание условий для развития умения описывать птиц по картинке.

2.Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

3.Д/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»;

Вечер: ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

1. Рисование «Снегири на ветках»;

2.Театрализованная деятельность: драматизация «Где обедал воробей».

Четверг

1.Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один – много», 

«Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».

2.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Аппликация: «Вот на ветках птички: снегири, синички»;

3 . Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

4. «Вечер загадок» (зимующие птицы).

Пятница

1.Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

 «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти,  

если не подкармливать птиц зимой».

2.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование пластилином: «Совушка- сова»

Цель: Создание условий для рисования совы передавая

его характерные особенности внешнего вида.

3.Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, за вороной, за голубями. Наблюдение

за поведением птиц на кормушке.

Трудовые поручения: чистка кормушек, подкормка птиц.

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»,

 «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Лепка: «Зимующие птицы»

https://pp.userapi.com/c840420/v840420329/47bb4/Uc1mxIwOvnQ.jpg

Рисование «Снегири на ветках»

           

   https://pp.userapi.com/c831408/v831408173/455a3/dsmb6v3Lq6I.jpg     

   

Аппликация: «Вот на ветках птички: снегири, синички»

     

https://pp.userapi.com/c831408/v831408173/455d5/FNK2HKJaor0.jpg              

Рисование пластилином:

«Совушка- сова»

https://pp.userapi.com/c840420/v840420329/47baa/zVVtgrJMxNQ.jpg     

Взаимодействие с родителями:

Конкурс поделок «Изготовление корма для птиц»

             https://pp.userapi.com/c824503/v824503329/8839e/Rw-AO7luCco.jpg

https://pp.userapi.com/c840127/v840127173/71963/vx68BMgi1MY.jpg         

     

Совместные работы детей и родителей

«Расскажи-ка о зимующей птице»

https://pp.userapi.com/c840622/v840622977/46ebc/b7n7D482hp8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....