Методическое пособие для педагогов "Всемирный День Воробья"
методическая разработка по окружающему миру

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по теме "Воробьи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Всемирный день воробья – 20 марта

(методическое пособие для педагогов)

Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек – так они привыкли к ним. 20 марта учёные-орнитологи отмечают Всемирный день воробья. Познакомимся в этот день с нашими пернатыми соседями поближе.

Расскажите детям

Несмотря на то, что воробьёв повсюду, живёт очень много, их численность в последние годы стала заметно сокращаться: потому что и в сельском хозяйстве, и в городском парковом хозяйстве люди стали больше использовать всяких химических веществ и ядов, травящих вредных насекомых. От этой «химии» погибают и воробьи. Та же проблема существует сейчас и с пчёлами.

Раньше люди считали воробьёв вредными птицами – за то, что они клюют зерно и ягоды в саду. Но это не единственная их пища: воробьишки истребляют большое количество вредных насекомых и гусениц. А своих птенцов они только такой пищей и кормят. Поэтому в итоге приносят больше пользы, чем вреда.

Воробей с первого взгляда может показаться глуповатым, но на самом деле это очень понятливая, хитрая и сообразительная птица. От его острого взгляда не скроется ничего, что может принести ему пользу или повредить; опытность его по мере взросления быстро увеличивается. Не зря в русском языке появилось крылатое выражение «стреляный воробей» – так говорят, когда хотят сказать «опытный человек».

Тех, кто не несёт угрозы, воробей совсем не боится. Например, ест из одной миски с собакой, если она не злая; склёвывает зёрна прямо у кур из-под клюва, не обращая внимания на угрожающие движения. Но если видит поблизости кошку – не только спасается сам, но и поднимает шум, предупреждая своих собратьев. Воробьи передвигается прыжками, а не шагами из-за своих коротких ножек.

Пару воробьи создают один раз на всю жизнь, как и люди. Вместе стоят гнездо, высиживают и кормят птенцов тоже вместе. В неволе воробей жить не может: этой подвижной птице трудно приспособиться к клетке. Но вот если птенцов выкормить в неволе, – то они приспосабливаются и становятся ручными.

Список  возможной деятельности :

1. Провести познавательное занятие для детей на тему «20 марта – Всемирный день воробья»

2. Почитать рассказ (или отрывок) Максима Горького «Воробьишко», с иллюстрациями Евгения Чарушина; а также другие рассказы и сказки про воробьёв:

- Л. Толстой «Воробей и ласточки»;

- Н.Сладков «Воробей в шляпе»

- Н.Рубцов «Воробей»;

- И.С.Тургенев «Воробей»;

- К.Поустовский «Растрёпанный воробей»;

- В.Левин «Мой приятель - Воробей»;

-А.И.Куприн «Воробьиный царь».

3. Поиграть в подвижные игры на тему дня: П/И «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Птички в гнёздышках».

4. Понаблюдение за воробьями во время прогулки.

5. По серии сюжетных картинок составить рассказ «Как дети спасли воробушка»

6. Организовать физкультурное занятие на тему «Воробьишки»

7. Поиграть в настольную дидактическую игру «Где обедал воробей?»

8. Познакомить ребят с картинами художников, на которых нарисованы воробьи:

- Сакаи Хаицу «Бамбук и воробей»;

- Виктор Беднов «Воробушки»;

- Джордж Эдвардс «Воробей»;

- Юрий Кузьминых «Воробушки»;

- Николай Лунев «Воробьи на веточках»;

- Франсуа-Николя Мартине «Воробьи на крыше».

а также со стихами и загадками об этих птичках.

      9. Посмотреть мультфильмы «Воробьишко» и «Растрёпанный воробей» по произведениям Максима Горького и Константина Паустовского.

      10. Раскраски на тему «Воробьи», «Птицы»

Интересные идеи для творчества

Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Воробей:

  1. Как смастерить с детьми воробьишек из картона, рассказывается в этом материале на МААМ.
  2. Аппликации «Воробьи на кормушках»
  3. Лепка воробьёв из пластилина, с использованием природных материалов, описывается в этом материале на МААМ.
  4. Рисование «Воробьёв, которые купаются в лужах».

Работа с родителями:

Выставка работ «Воробьи из ниток (пряжи)» 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Всемирный день воробья – 20 марта

(методическое пособие для педагогов)

Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек – так они привыкли к ним. 20 марта учёные-орнитологи отмечают Всемирный день воробья. Познакомимся в этот день с нашими пернатыми соседями поближе.

Расскажите детям

Несмотря на то, что воробьёв повсюду, живёт очень много, их численность в последние годы стала заметно сокращаться: потому что и в сельском хозяйстве, и в городском парковом хозяйстве люди стали больше использовать всяких химических веществ и ядов, травящих вредных насекомых. От этой «химии» погибают и воробьи. Та же проблема существует сейчас и с пчёлами.

Раньше люди считали воробьёв вредными птицами – за то, что они клюют зерно и ягоды в саду. Но это не единственная их пища: воробьишки истребляют большое количество вредных насекомых и гусениц. А своих птенцов они только такой пищей и кормят. Поэтому в итоге приносят больше пользы, чем вреда.

Воробей с первого взгляда может показаться глуповатым, но на самом деле это очень понятливая, хитрая и сообразительная птица. От его острого взгляда не скроется ничего, что может принести ему пользу или повредить; опытность его по мере взросления быстро увеличивается. Не зря в русском языке появилось крылатое выражение «стреляный воробей» – так говорят, когда хотят сказать «опытный человек».

Тех, кто не несёт угрозы, воробей совсем не боится. Например, ест из одной миски с собакой, если она не злая; склёвывает зёрна прямо у кур из-под клюва, не обращая внимания на угрожающие движения. Но если видит поблизости кошку – не только спасается сам, но и поднимает шум, предупреждая своих собратьев. Воробьи передвигается прыжками, а не шагами из-за своих коротких ножек.

Пару воробьи создают один раз на всю жизнь, как и люди. Вместе стоят гнездо, высиживают и кормят птенцов тоже вместе. В неволе воробей жить не может: этой подвижной птице трудно приспособиться к клетке. Но вот если птенцов выкормить в неволе, – то они приспосабливаются и становятся ручными.

Список  возможной деятельности :

1. Провести познавательное занятие для детей на тему «20 марта – Всемирный день воробья»

2. Почитать рассказ (или отрывок) Максима Горького «Воробьишко», с иллюстрациями Евгения Чарушина; а также другие рассказы и сказки про воробьёв:

- Л. Толстой «Воробей и ласточки»;

- Н.Сладков «Воробей в шляпе»

- Н.Рубцов «Воробей»;

- И.С.Тургенев «Воробей»;

- К.Поустовский «Растрёпанный воробей»;

- В.Левин «Мой приятель - Воробей»;

-А.И.Куприн «Воробьиный царь».

3. Поиграть в подвижные игры на тему дня: П/И «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Птички в гнёздышках».

4. Понаблюдение за воробьями во время прогулки.

5. По серии сюжетных картинок составить рассказ «Как дети спасли воробушка»

6. Организовать физкультурное занятие на тему «Воробьишки»

7. Поиграть в настольную дидактическую игру «Где обедал воробей?»

8. Познакомить ребят с картинами художников, на которых нарисованы воробьи:

- Сакаи Хаицу «Бамбук и воробей»;

- Виктор Беднов «Воробушки»;

- Джордж Эдвардс «Воробей»;

- Юрий Кузьминых «Воробушки»;

- Николай Лунев «Воробьи на веточках»;

- Франсуа-Николя Мартине «Воробьи на крыше».

а также со стихами и загадками об этих птичках.

      9. Посмотреть мультфильмы «Воробьишко» и «Растрёпанный воробей» по произведениям Максима Горького и Константина Паустовского.

      10. Раскраски на тему «Воробьи», «Птицы»

Интересные идеи для творчества

Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Воробей:

  1. Как смастерить с детьми воробьишек из картона, рассказывается в этом материале на МААМ.
  2. Аппликации «Воробьи на кормушках»
  3. Лепка воробьёв из пластилина, с использованием природных материалов, описывается в этом материале на МААМ.
  4. Рисование «Воробьёв, которые купаются в лужах».

Работа с родителями:

Выставка работ «Воробьи из ниток (пряжи)» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Методическое пособие "День Победы".

На примере акции в одном из городов РФ, можно провести совместную акию детей и родителей к 9 мая....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....