Организованная образовательная деятельность с элементами хеппенинга в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рындина Анна Павловна

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о культуре Дальнего Востока (Японии), способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_yaponiyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Организованная образовательная деятельность

с элементами хеппенинга 

«Путешествие в Японию»

Старшая группа

Выполнила воспитатель:

А.П. Рындина

С. Молчаново, 2021

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о культуре Дальнего Востока (Японии), способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательно развитие»: познакомить с различными областями культуры Японии; продолжать работу по расширению представлений о разнообразии мировых культур.

Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативно развитие:

осваивать иноязычные слова приветствия и благодарности; расширять словарный запас детей; развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения; закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое мышление, фантазию, интерес к окружающему; умение понимать друг друга, стремление делиться своими мыслями по поводу полученной информации.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами;  развивать интерес к музыке других народов; чувство ритма, воображение; воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Физическое развитие: воспитывать интерес к единоборствам Японии; развивать желание быть здоровым; способствовать укреплению физического здоровья детей.

Оборудование для педагога:

проектор, доска, кимоно, видеоролик с боевыми искусствами в Японии.

Оборудование для детей:

2 ватмана, бутылки 0,5 л, розовая и зеленая гуашь, соль, ватные палочки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

 (Звучит тихо японская музыка, дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Коничива (здравствуйте)!

-Ребята, как вы думаете, что я вам сейчас сказала? (Версии детей)

- Я вас поприветствовала на японском языке!

-А давайте и вы меня поприветствуйте на японском языке!

Как вы думаете, почему я сегодня начала наш разговор с такого необычного приветствия?

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну удивительную страну, страну восходящего солнца.

Скажите, кто догадался, в какую страну? (Япония)

-Только вот нам необходимо определиться с транспортом, на котором мы туда отправимся!

-А поможет нам карта (слайд карта).

Япония- это остров, который окружен Тихим океаном. Когда смотришь на острова Японии, то кажется, что это четыре сестренки держатся за руки, так дружно, что их не разъединить никогда!

-Так давайте подумаем, на чем туда отправимся? Почему? А почему не поездом или морем?

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот и Япония!!!

Воспитатель (с восторгом): Вот она Япония! Давайте полюбуемся ей!!! (звучит тихая японская музыка)

-Японию называют страной восходящего солнца? Почему?

(т.к. ее жители первыми встречают рассвет и новый день, поэтому Япония имеет второе название- страна восходящего солнца. Даже на флаге государства изображено солнце.)    

Воспитатель: Япония – это государство с большой историей и традициями. Издревне Японией правили Императорские династии, которые переходили из поколения в поколение.

Воспитатель: У таких властных и могучих правителей была своя охрана! Армия самураев!

-Ребята, скажите, как вы думаете, кто такие самураи? А вы видели самураев? Где? (Самураи – это воины императора, которые защищали его, были готовы отдать свою жизнь за императора!)

Воспитатель: Самураем было стать не так просто, процесс отбора начинался с самого детства. Только самые выносливые, физически подготовленные могли стать истинными самураями! Но для того чтобы стать самураем, им нужно было много тренироваться! Давайте посмотрим, как проходит тренировка у японских детей (видео).

Воспитатель: Особую роль в тренировках у японцев значит костюм, в котором они занимаются, вы обратили внимание на него? Кто знает, как он называется? (версии детей)

Воспитатель: Этот костюм называется «кимоно».

Воспитатель: Помимо физического состояния немаловажной является и духовная подготовка, помогает им в этом дыхательная гимнастика, которая в основном выполняется на свежем воздухе (дети виртуально попадают в японский сад сакуры, где звучит японская музыка).

 -Вот и я вам предлагаю выполнить такую гимнастику в этом замечательном саду (выполнение дыхательной гимнастики).

- На какое дерево, растущее у нас в России, оно похоже? (на вишню)

- А в Японии это дерево называют Сакура! (фото сакуры).

Воспитатель: Сакура – национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений.

-Ребята, как жаль, что в нашей стране не растет такое необычное дерево, которое цветет в начале весны! Вам понравилось сакура? А давайте в память о путешествии в страну восходящего солнца, нарисуем сакуру! Но прежде разделитесь на 2 группы по желанию и интересам.

1-ая – выполняет рисунок с помощью пучков ватных палочек;        

2-ая – выполняет рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования при помощи бутылки и соли.

(Дети выполняют рисунки на двух ватманах)

 Рефлексия

- А сейчас я хочу вас пригласить на выставку сакуры в нашей группе (воспитатель с детьми подходит к каждому выполненному детьми дереву).

-Ребята, расскажите, как вы создали такую красоту? (дети каждой подгруппы рассказывают, как выполняли).

-Какие чувства у вас вызывает это дерево и музыка?

-Символом какой страны является Сакура?

На этом наше путешествие в страну Восходящего солнца - Японию подошло к концу. А у кого путешествие вызвало особый восторг, могут поделиться ими!

Сайонара (До свидания). Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...