Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие по Тюмени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная  деятельность с детьми подготовительной группы  «Путешествие по Тюмени»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tyumeni.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность с детьми подготовительной группы  «Путешествие по Тюмени»

Образовательная область «Познание»

Расширять представление о достопримечательностях города Тюмени. Познакомить с кондитерской фабрикой «Квартет». Закрепить понятие адрес. Расширять знания о профессиях.

Упражнять в простейших пространственных отношениях.

Образовательная область « Речевое  развитие»

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному город.

Словарь: достопримечательности, адрес, экскурсовод, сквер кошек, кондитерская фабрика, упаковочный цех, кондитер, кукловод. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

-Продолжать учить слушать собеседника и без надобности не  перебивать. Воспитывать чувство коллективизма, умение выполнять работу в команде.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать аккуратность во время лепки. Продолжать учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Оборудование:

Слайды города Тюмени,  музыкальный клип «А по берегам Туры»,ножницы, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, костюм Карлсона, звуки вертолёта, мягкие модули, коробка для сюрприза, банка с письмом, руль.

 Педагог: Скажите, здание цирка похоже на то, которое описал нам Карлсон? Тогда едем дальше.

Дети садятся в автобус (звучит музыка)

Педагог: мы проезжаем улицу Кирова и здесь расположено здание, в котором

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (театр укол) (слайд «Кукольный театр»)

Театр кукол, как можно назвать по-другому, театр какой? Кто работает в театре? Перед зрителями выступают артисты – кукловоды. Чтобы хорошо выступать у них должны хорошо работать руки, пальцы. Предлагаю вам тоже размять наши пальчики, но не просто размять а пказать с их помощью маленькую сказку.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Педагог: Как вы думаете, здесь может находиться Карлсон? Тогда едем дальше.

Дети садятся в автобус (звучит музыка)

Педагог: Посмотрите, мы подъезжаем ещё к какому-то зданию. Похоже оно на то, которое описывал Карлсон? Давайте выйдем из автобуса, рассмотрим его повнимательней. Всё сходится. Как вы думаете, что это за здание? Здесь может находиться  Карлсон? Давайте позовём его, может он откликнется.

Дети зовут, появляется Карлсон

Педагог: Ах, Карлсон, Карлсон. Мы очень долго тебя искали. Очень трудно найти кого-то или что-то, не зная адреса. Адрес фабрики, на крыше которой ты поселился ул. Новая дом №… Запомни его, пожалуйста. И называется это здание кондитерская фабрика.

Карлсон: Я обязательно запомню адрес этой замечательной фабрики. А вы вообще любите сладости? Ну, конечно, кто же их не любит! А как вы думаете,  какие сладости изготавливают на кондитерской фабрике? Пока я тут жил, я узнал, как работает кондитерская фабрика. Хотите, расскажу и покажу?

Слайды цехов кондитерской фабрики

Карлсон: На кондитерской фабрике много разных цехов. Цех это такое большое помещение, в котором много разной техники и в каждом выполняют определённую работу. Вот, например, в этом цехе варят начинку для карамели. Как вы думаете, из чего варят эту начинку? Да, варят её из разных ягод и фруктов, назовите из каких ягод и фруктов какая начинка получается: из клубники - …, из клюквы - …, из смородины - …. , из яблок - …., из груш - …., …

Молодцы, всё правильно называете. А в этом цехе делают конфеты. Может быть, вы тоже хотите попробовать приготовить конфеты? Проходите вот сюда. Здесь у нас будет цех, в котором делают конфеты, а здесь будет упаковочный цех, в котором конфеты упаковывают в обёртки или в коробки.

Лепка конфет, вырезание фантиков, упаковка конфет

Карлсон кладёт конфеты в упаковочный пакет и прячет в карман.

Педагог: Как же так, Карлсон! Разве так можно делать, все ребята старались, делали конфеты, а ты их забрал?

Карлсон: Нет, нет, я просто хочу сделать вам сюрприз.

Карлсон возвращает пакет, в нём настоящие конфеты

Педагог: Карлсон, да ты настоящий волшебник! Спасибо! Карлсон, а какие достопримечательности нашего города, кроме кондитерской фабрики, тебе знакомы?

Карлсон: А что такое достопримечательности?

Дети объясняют

Карлсон: К сожалению, я так увлёкся сладостями, что нигде больше пока не был. Расскажите мне, пожалуйста, о ваших достопримечательностях.

Педагог: Хорошо, мы может не только рассказать, но и показать фотографии тех достопримечательностей, которые мы сами сегодня посетили, пока искали тебя.

Подводится итог занятия

Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята приглашайте Карлсона к себе в гости. Чтобы ты не заблудился, давайте скажем ему адрес вашего детского сада.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Педагог прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы  «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...