Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mebel.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа (воспитатели: Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 15.03-19.03

Тема: «Мебель»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Название итогового мероприятия:  «Мебель в моей комнате»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 3-4 неделя):

I.  Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра;  бег друг за другом, по сигналу, присесть, сгруппировавшись.

Перестроение в колонну по 3,4,5.

II. Упражнения с короткой скакалкой.

  1. «Скакалку на плечи».

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.

  1. «Наклоны в стороны»

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же в другую сторону.

  1.  «Наклоны вперёд».

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- скакалку вверх;  2- наклон, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п.

  1. «Ногу вверх».

И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.

  1. «Прогни спинку».

И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и.п.

  1. «Прыжки».

Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.

  1. «Приседания» 

 И.п.— основная стойка, руки в стороны. 1—присесть руки на пояс;  2 — И.П. (6 раз).

  1. Упражнение на дыхание. «Радуга, обними меня»

И.п.: стоя .1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку, руки направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.   Повторить 3-4 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

Речёвка.   Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                 Чтобы реже  обращаться за советом докторам.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                   Понедельник 15  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мебель»                 См. Приложение 2                          Задачи: закрепить знания о мебели и ее назначении.

Познакомить детей с этапами производства мебели.

Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

2. Рисование

Тема: «Уголок групповой комнаты»  См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.167                 Задачи: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве.

3. Занятие с педагогом-психологом                      Квашенниковой  И.В.

Способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели.

Никита С., Эмиль Х.,  Миша Мохов., Полина И.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика

 (см. Комплекс за Март 3-4 неделя)

1.Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением за соблюдением правилам личной гигиены.                                                    

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности)

Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника.

 П/И «Автобус»,

Д/И «Назови предметы гостиной мебели».

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

Подметание веранды.

Самостоятельная деятельность на участке детского сада.

Вечер.

Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел».

С/Р игра «Кухня для куклы Марины».

Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.).

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.).

Прогулка 2. 

Наблюдение за сезонным явлением – дождь.

Д/И «Придумай предложение со словом дождливый».

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.      Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели).

Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»), Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное).

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                          Вторник  16  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 185 Занятие 50

Задачи: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4, упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова      стр.99  Занятие 29

Тема «Рисование елочек»

Задачи: закрепить у детей умение рисовать прямые  и наклонные линии, учить подбирать слова антонимы, согласовывать числительные с существительными, развивать зрительное восприятие и зрительную память.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Даня М., Настя С., Саша П., Полина И.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности).

Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание  плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя).

Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве).

Прогулка 1

Знакомство с сезонным явлением – гололед;

Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение)

Наблюдение за воробьями.                                                                  Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело,  формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.  

*П.И. «Волк и козлята»                                                                                 Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках.                                                                          

 Д/И «Какой лед».

Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

Вечер.

Гимнастика после сна.«Мы проснулись».

Экскурсия в мастерскую к плотнику в детском саду.

Загадывание загадок по теме «Что может понадобиться плотнику для создания и ремонта мебели?

Д/И «Чего не хватает?».

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр).

Прогулка 2. 

Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом.

П/И «Самолеты».

 Ситуативный разговор о предмете мебели – диван.

Подвижная игра «Два Мороза».                                                         Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.                                                                      

Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми)

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                 Среда  17  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2. Лепка  Сценка из сказки                    «По щучьему  велению»                                 См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.167                                               Задачи: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавать пропорциональные отношения между персонажами, закреплять умение передавать фигуры в движении.

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за март

  Комплекс 14

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Формировать умение называть и различать мебель гостиной.

Миша Мохов., Ева., Даня., Ярослав Сабуров., Надя.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). Пальчиковая игра «Мебель»

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.                                                        *Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.                                                                                 * Подвижная игра «Мышеловка»                                               Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровые действия.                                                                * Самостоятельная деятельность детей.Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.                                                                Вечер Гимнастика после сна.                                                                       С/р игра «Магазин мебели».                                                                    Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом                                                                                                    Прогулка 2. 
Наблюдение за снегом.                                                                                  Д/И «Какой» - называние качеств снега. Ситуативный разговор о жизни растений в данный период.                                            
 Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.                                                        

Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                                        Четверг  18  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 186           Занятие 51

Цель: закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

2.  Развитие речи.

Тема «Путешествие в Царство мебели»                                                      См. Приложение 1                       Задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель». - Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

3.Физкультура  на воздухе               См. картотеку за март.  Комплекс 14.

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Здания» стр.142

Задачи: формировать умение делать фигуру брусковой формы и использовать ее для поделки зданий.

Закрепить знания о предметах мебели – прихожей

Мира, Ева, Даня, Надя.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы.

Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей».

Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.).

Прогулка 1 

Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками.

Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель».

Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы».

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья»

Д/И «Что есть у…?) игра с мячом «Положи мяч» (положи мяч  на стул, под стул, за стул и т.д.)

П/И «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели).

Продуктивная деятельность: создание фотоальбома по фотографиям интерьера комнат детей группы: «Мебель нашего дома».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка 2  

Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном.

П/И «Через ручеек». Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке.

Подвижная игра «Ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Пятница   19  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

Закрепить знания по классификации мебели.

Ярослав Сабуров, Ева, Миша Мартынович,  Мира,

 Ксюша С.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

1. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить детей соединять  части изображения в единое целое, побуждать к речевой активности.

2. С.Р.И. «Аптека» (сюжет: медвежонок  простудился): беседа «Почему мы зимой болеем чаще?».

Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей.                                                                                                    Прогулка 1 Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах весенней одежды.

Д/И «Назови ласково предмет одежды»

1.Наблюдение за снежинками. Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.

3.Катание с горки. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика эмоционального перенапряжения.

Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем.

Ситуативный разговор о значении одежды для человека.

Вечер 

Гимнастика после сна. С/Р игра «Новоселье», Д/И «Назови и позови» (предметные картинки из серии «Предметы мебели).

Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры).

Прогулка 2  

Наблюдение за остатками снега (его свойства).

/И «Какой снег», П/И «Поймай хвост».

Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для  людей.

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ:  Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...

комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст           Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

Планирование. Тема: "Новый год" старшая группа

Старшая логопедическая группа...