Конспект занятия "Секреты веселыхчеловечков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Елена Ивановна

Цель:

- посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ и их способности перехода из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий.

 Программное содержание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solovyovaei.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

Конспект НОД

в старшей группе

Тема:"Секреты веселых человечков"

Воспитатель: Соловьева Е.И.

                                                                       

                                                                         

                                                               

                                                                 

                                                      п. Березово 2016г

                                                                                                             

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Секреты веселых человечков «с элементами ТРИЗ.

Цель:

- посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ и их способности перехода из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий.

 Программное содержание

Образовательные задачи:

 - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

 -     обобщить и закрепить знания детей о воде;

Развивающие:

 -  развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

-      развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-       развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;

-        продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- - воспитывать чувство ответственности.

Ребята поздороваемся с гостями.

А сейчас поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Ребята что бы продолжить, нам нужны картинки, но просто так я вам их не отдам, вы должны отгадать, куда я их спрятала.

Пока я расставляю картинки вы их запоминайте, а что бы легче запомнить, давайте проговорим .Первый петух, вторая книга, третий стул ,четвертый чайник ит.д. Давай те поиграем в игру "Что изменилось?" А сейчас Ангелина выходит и загадывает картинку, вы задаете вопросы , а Ангелина может только сказать да или нет. Игра "Да-нетка" Кто хочет с помощью чудесной лесенки составить рассказ по картинке. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру "Соедини-разъедини"  

1Соеденились руками.

2Разьединились каждый сам по себе.

3соединились парами

4.Соединились головами.

5 Соединились спинками.

6 Разъединились каждый по себе

7.Разьединили пальчики на руках.

8.Раставили ножки.

9.Соединились плечиками.

Сели на стульчики.

В воскресенье я была на дне рождения у Снежной Королевы. У неё все кругом такое красивое , все сверкает переливается, блестит, искриться. Особенно мне понравилась посуда -тонкая прозрачная. Снежная Королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я её положила в коробку и принесла вам показать.

Открываю коробку а там ничего нет кроме мокрого места.

Ой ! А где же она?  Вы ребята не брали?Как она могла исчезнуть?

В процессе обсуждения выясняется , что чашка сделана изо льда , а лед растаял. Чашечка была ледяная.

Значит лед волшебный, он умеет превращаться. Лед состоит из каких человечков? (из твердых )как человечки держатся за руки? (очень крепко) .Мы с вами знаем, чем крепче держатся человечки тем предмет тверже  и наоборот, чем слабее держатся человечки тем предмет мягче.(Схема -твердые человечки)

А что бы продолжить дальше мы должны превратиться в ученых Чем занимаются ученые? (исследуют. делают опыты. открывают и изучают, что то новое.)Встали на ноги взялись за руки , закрыли глаза. Раз, два. три Елена Ивановна деток в ученых преврати.(Металлофон)

Я сейчас мы будем проводить опыты.

Почему вода зимой замерзает? (потому . что холодно)

Лед твёрдый? Какие там живут человечки?

А сейчас мы проведем  опыт:

Берется свеча и кусочек льда нагревается пока не растает

Почему лед превратился в воду? Что произошло с человечками?

Когда лед был твердый человечки крепко держались за руки. Когда лед нагревался человечки все слабее и слабее держались друг за друга. И твердые человечки превратились в жидкие маленькие человечки.(Схема жидких человечков)

Чем твердые вещества отличаются от жидких?

Давайте проведем опыт:

Возьмем кусочек льда. Какой формы кусочек( напоминает по форме кубик)

Если мы положим лед в банку он изменит форму? (нет)

В стакан (нет).

В тарелку? (нет)

А сейчас проверим имеет ли форму вода.

Где вода находится ? в стакане. Какую форму приняла вода? (Форму стакана)

переливаем в тарелку, вода приняла форму -тарелки, переливаем в банку, вода приняла форму банки. Что можно сказать про воду ? имеет ли она форму?.(нет)

Она принимает форму того сосуда в котором находится. Вывод: Твердые вещества имеют форму, а жидкие веществ не имеют форму. Жидкие человечки легко перемещаются .Отпустите пальчики в воду , пальчик стал мокрым .А если мы потрогаем лед, пальчик станет ледяным?

Что еще состоит из жидких человечков?(суп, кисель, молоко , сок, река, море, лужа, ручей  ит.д.)

Все вещества которые не имеют формы , состоят из жидких человечков.

На столах у вас лежат схемы. У кого то попадется схема с жидкими человечками , у кого то с твердыми человечками. Вам надо нарисовать или предмет который состоит из твердых человечков или вещество которое состоит из жидких человечков.

Используемая литература:

Гин С.И.      Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2007. — 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...