Краткосрочный образовательный проект на тему: «Я и моя семья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проблема:

- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем увлекаются)

- возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками, дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы)

- Нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya_2016.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161

Краткосрочный образовательный проект на тему:

«Я и моя семья»

Подготовила:

Пед.выс.кв.кат.

Борзёнкова С.А.

2016 уч.год

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели с 8.02.2016 по 5.03.2016г.)

Вид проекта: образовательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы.

Проблема:

- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем увлекаются)

- возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками, дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы)

- Нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ

Актуальность:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи:

для детей:

образовательные:

- Формировать у детей представление о семье;

- формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- формирование представлений о празднике 8 марта.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

для детей:

- владеть понятием «семья»;

- иметь представления о своей семье, профессии родителей;

- иметь представления о родственных отношениях;

- иметь представления о мамином празднике.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление совместной выставки «Я и моя семья».

Участие музыкального руководителя:

-разучивание песен к празднику «8 марта»;

-музыкальное сопровождение;

-постановка танца;

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Моя счастливая семья»;

-изготовление поделок «Подарок маме»;

-конструирование «Дом для своей семьи»;

-Утренник «8 марта»;

- Создание презентации «Семейный альбом».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме.

2 этап реализация проекта:

Схема реализации проекта

Работа с детьми Младшая группа

Чтение сказки «Три медведя»

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка… »

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники)

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »

Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Кати»

Пальчиковая игра «Строим дом»

Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование «Построим дом для своей семьи»

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Чтение сказки «Три поросёнка»

Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»

Подвижная игра «Дружная семейка»

Беседа «День 8 Марта»

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»

Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая

Подвижная игра «Делай быстро, как мама»

Беседа «Я люблю маму потому, что… »

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок маме. Мимоза»

Итоговое занятие образовательного проекта в младшей группе

«Я и моя семья»

Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.

Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»

Средне-старшая группа

Беседа - игра на тему: «Моя семья»

Викторина: «В какой сказке встречаются семьи»

Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом»

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Дидактическая игра: «Домашний труд»

Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя счастливая семья»

Беседа на тему: «Семейный праздник – День рождения»

Беседа на тему: «Праздник 8 марта»

Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Подвижная игра «Кувшин доброты»

Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»

Итоговое занятие образовательного проекта

«Я и моя семья»

Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.

Работа с родителями. Папка-передвижка «Семья»

Выставка рисунков «Моя счастливая семья»

3 этап итог проекта:

Итогом проекта «Я и моя семья» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, профессии родителей; о празднике «8 марта – Международный женский день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»...

Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»

Краткосрочный образовательный проект  по ОБЖ для детей старшей группы с ОНРТема: «Безопасность в помещении» Цель проекта:   Формирование у детей осознанного и отв...

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный. Актуальность.Семья источник вдо...

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный....

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»

Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребён...