Тематическая неделя "Все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Серкова Ольга Анатольевна

расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_professii_wecompress.com_.docx618.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя « Все профессии важны» в средней группе «Капелька»
 Воспитатель Серкова Ольга Анатольевна

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190124_102337.jpg

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.

Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление

Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников д/с

Дата проведения: 21.01.19-25.01.19

За время этой недели были проведены следующие мероприятия:

1.Беседа о профессиях.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

2. Беседа «Что же такое профессия?»

Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.

3. ОБЖ. ««Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

4. Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полным предложением.

5. Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды»

Цель: формировать представления детей о людях различных профессий.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190121_083705.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20181008_093352.jpg

Проводились дидактические игры:

1.Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)

Цель: развивать знания о предметах.

2. Д/и ««Четвертый лишний».

Цель: умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

3. Д\и " «Назови профессию» ИКТ

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

4. Д/и «Где работает?»

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

5. Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта»»

Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

6. Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

7. Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.

8. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_072756.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20190121_075438.jpg

 Играли в подвижные  и в сюжетно-ролевые игры

1.П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость

2. П/и ««Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

3. Сри «У врача».

Цель: закреплять знание детей о профессиях

4. СРИ «В парикмахерской».

Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.

5.СРИ «Мы - шоферы»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

6.СРИ ««Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_110954.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20180322_091726.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190121_080218.jpg

Были проведены экскурсии по детскому саду.

Цель: ознакомление с трудом работников д\сада

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190121_094127.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_095234.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180921_095934.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20180921_100545.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_093222.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-8e6826f966d99aee8af4139e6e9a2a39-V.jpg

Целевая прогулка «Наблюдение за работой дворника»

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_110028.jpg

Организовали труд в уголке природы и дежурство по столовой, труд на прогулке

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180320_112553.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_110727.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-c6b8fe4709433229b0899a940daecb04-V.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20171113_094954.jpg

Читали различные произведения художественной литературы

1.Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова (С. 34)

2.Чтение  Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

3.Чтение стихов о разных профессиях

4. В. Маяковский «Кем быть?»

Ручной труд «Доктор Айболит» Цель: закреплять знания детей о профессии врача, учить вырезывать овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать на круглую форму..

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190124_101957.jpg

Дети с удовольствием раскрашивали картинки с профессиями взрослых, рисовали нетрадиционным способом                                                                          Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190122_102209.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20190124_161348.jpg

Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труд...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...